Cтраница 1
Вагоны предприятий, организаций и учреждений окрашиваются в особый цвет, на них наносится трафарет с указанием их принадлежности и присваивается специальный номер. [1]
Использование локомотивов и вагонов предприятий на путях общей сети железных дорог обусловливает необходимость соответствия их требованиям Правил технической эксплуатации железных дорог Союза ССР. Порядок выхода и работы локомотивов предприятия на путях станции примыкания определяется в инструкции о порядке обслуживания и организации движения на подъездном пути. Выпуск же вагонов предприятий на пути общего пользования допускается в каждом случае только после комиссионного технического осмотра их работниками службы вагонного хозяйства железной дороги и признания годными к эксплуатации. О результатах осмотра составляется акт. При нахождении на путях общего пользования вагоны подвергаются техническому осмотру наравне с вагонным парком МПС. [2]
Выход локомотивов и вагонов предприятий на пути общей сети железных дорог возможен также при пересылке их в ремонт, из ремонта и перемещении на другое предприятие. Локомотивы отправляются в недействующем состоянии. [3]
Железнодорожные подъездные пути, локомотивы и вагоны предприятий, организаций и учреждений должны содержаться ими в полной исправности в соответствии с правилами, утвержденными соответствующими министерствами, ведомствами и совнархозами. [4]
Допущенные к обращению на путях общего пользования вагоны предприятий и организаций ( как собственные, так и арендованные) при выходе на железнодорожные линии общего пользования учитываются в рабочем парке железных дорог, к которым примыкают подъездные пути предприятий и организаций. Начальник дороги или начальник отделения дороги по ходатайствам грузоотправителей в отдельных случаях могут разрешать использование указанных вагонов для перевозки внеплановых грузов. Однако во всех случаях учитываются целесообразность использования перевозочных средств предприятий для перевозки грузов и рациональность таких перевозок. [5]
Показатели перевозочной работы определяются для вагонов МПС и вагонов предприятия. К ним относятся: отправление и прибытие груза; погрузка ( вагон, т); выгрузка ( вагон, т); грузооборот ( объем грузовой перевозочной работы), ткм; отправление и перевозка пассажиров ( чел. [6]
На промышленном железнодорожном транспорте рассчитывается несколько показателей, характеризующих уровень использования локомотивов и вагонов предприятий. Однако обобщающим показателем их использования является лишь средняя производительность единицы инвентарного парка. Ее характеризуют два показателя: средняя производительность локомотива ( вагона) рабочего парка Пл, Яв, удельный вес неисправного подвижного состава алн, авн - Их рекомендуется использовать для оценки влияния лучшего использования подвижного состава на себестоимость перевозок. [7]
Грузы по железным дорогам перевозятся в грузовых вагонах Министерства путей сообщения, а также в вагонах предприятий, организаций и учреждений. Вагоны грузового парка должны быть приспособлены для перевозки определенных грузов, поэтому вагонный парк состоит из вагонов различных типов, отличающихся по конструкции, назначению, грузоподъемности и числу осей. [8]
Перевозки грузов, пассажиров, багажа в почты по железным дорогам производятся в вагонах Министерства путей сообщения, а также в вагонах предприятий, организаций н учреждений. [9]
В объем внешнего железнодорожного грузооборота включается объем перевозок по прибытию и отправлению как в вагонах МПС, так и в заводских вагонах, выходящих на внешнюю сеть, а также перевозки в вагонах предприятия с других предприятий по межзаводским соединительным путям независимо от их ведомственной принадлежности. [10]
В первом разделе указывается общее количество поездов и вагонов ( отдельно груженых и порожних), которые должны быть сданы за сутки станцией примыкания предприятию, и устанавливается, какие нитки графика подачи вагонов предприятий должны быть использованы в данные сутки. Аналогично составляется и третий раздел плана. Во втором разделе определяется объем суточной погрузки и выгрузки по складам и родам грузов. Входящий в этот раздел план погрузки составляется на основе заявок цехов и наличия продукции на складах и суточного плана ее производства. [11]
Подъездные пути, локомотивы и вагоны, принадлежащие ветвевладельцу, должны содержаться в соответствии с Правилами текущего содержания и ремонта пути, локомотивов и вагонов, утверждаемыми соответствующими министерствами и ведомствами, а локомотивы и вагоны предприятий, выходящие на железнодорожные пути общего пользования, должны во всем соответствовать требованиям Правил технической эксплуатации железных дорог СССР. [12]
При этом, если на станции примыкания производится расформирование прибывающих вагонопотоков, операции по техническому осмотру вагонов и приемке их в коммерческом отношении целесообразно выполнять в процессе накопления вагонов на сортировочных путях, выделяемых для вагонов предприятий. [13]
Устав железных дорог Союза ССР требует, чтобы конструкция и состояние пути и других технических сооружений на подъездных путях обеспечивали пропуск большегрузных вагонов, а при обслуживании подъездного пути локомотивами железной дороги - пропуск этих локомотивов. Подъездные пути, локомотивы и вагоны предприятий должны содержаться в полной исправности согласно правилам, разработанным и утвержденным соответствующими министерствами, а если подвижной состав предприятий выходит на пути общей сети, то он должен во всем соответствовать требованиям Правил технической эксплуатации железных дорог Союза ССР. [14]
Узкоколейные тепловозы оборудуются автоматической сцепкой соответствующих типов по указаниям отраслевых министерств. Впредь до перевода всех тепловозов и вагонов предприятия на автосцепку министерство может допускать к эксплуатации узкоколейный подвижной состав на стандартных однобуферных ударно-тяговых устройствах с двумя цепями. Высота оси буфера узкоколейного тепловоза над уровнем верха головок рельсов должна быть не более 640 -мм и не менее 550мм, а автосцепки-не более 650 мм и не менее 550 мм. [15]