Cтраница 2
Вагоны пассажирского парка подразделяют на вагоны для перевозки пассажиров, почтовые, багажные вагоны-рестораны и вагоны специального назначения. Вагоны дальнего следования приспособлены для продолжительного пребывания в них пассажиров. Такие вагоны бывают купейными с мягкими, жесткими или полужесткими местами для лежания и некупейные ( открытые) с жесткими или полужесткими местами. [16]
Планировка вагона предопределяется дальностью следования его. Вагоны дальнего следования мягкие и жесткие рассчитаны на пребывание в них пассажиров в течение нескольких суток, в связи с чем предусматривается помещение для хранения белья и надлежащее количество санитарных узлов; вагоны делаются с глухими купе или цельными поперечными перегородками. [17]
Внутренняя планировка пассажирских вагонов зависит от их назначения. Вагоны дальнего следования оборудуют диванами и полками, приспособленными для лежания пассажиров, а пригородные и межобластного сообщения - диванами и креслами, предназначенными только для сидения. Внутреннее оборудование должно быть расположено так, чтобы обеспечить достаточную ширину проходов, свободный доступ к диванам и полкам, а также удобство пассажирам и наилучшее использование площадки пола и объема кузова. [18]
Внутренняя планировка пассажирских вагонов зависит от их назначения. Вагоны дальнего следования оборудуют диванами и полками, приспособленными для лежания пассажиров, а пригородные и межобластного сообщения - диванами и креслами, предназначенными только для сидения. Внутреннее оборудование должно быть расположено так, чтобы обеспечить достаточную ширину проходов, свободный доступ к диванам и полкам, а также удобство пассажирам и наилучшее использование площади пола и объема кузова. Например, пассажирское помещение жесткого некупированного цельнометаллического вагона имеет девять шестиместных отделений открытого типа: служебное помещение, купе для отдыха проводников, котельное отделение, два тамбура, два малых коридора, два туалета и коридор вдоль всего пассажирского помещения. [19]
Для предохранения от замерзания наконечники водоналивных труб оборудуются устройствами для обогрева от системы отопления и электрическими нагревателями с подключенными к аккумуляторной батарее. На распределительном щите, кроме того, установлены для каждого электронагревателя контрольные лампы с зеленым стеклом, загорающиеся в момент включения обогревателя. Для снабжения горячей водой вагоны дальнего следования оборудуются специальными бойлерными установками, питающими в летнее время горячей водой санитарные узлы и служебное отделение. В период отопительного сезона подогрев воды для системы горячего водоснабжения осуществляется от котла отопления с помощью специального змеевика. [20]
Парк пассажирских вагонов составляют вагоны, предназначенные для перевозки пассажиров и их багажа. К этому же парку относятся почтовые вагоны, санитарные, служебные, аудитории, вагоны-библиотеки и др. Вагоны для перевозки пассажиров разделяются на две основные категории: 1) вагоны пригородного сообщения и 2) вагоны дальнего сообщения. В вагонах пригородного сообщения, в к-рых пассажир находится сравнительно короткое время, устраивают лишь сиденья для пассажиров и полки для багажа; в вагонах дальнего следования для пассажиров имеются спальные приспособления. Расположение мест в тех и других вагонах различно. Пассажирские вагоны можно объединить в две группы; 1) теле-жечные вагоны и 2) двух - и трехосные вагоны. На дорогах СССР кузова тележечных вагонов имеются длиною в 18, 20 и 22 м: 18 - и 20 - ж вагоны-дальнего следования, а 22-м-пригородные. [21]