Cтраница 4
Принципиальная схема двухобмоточного автотрансформатора. [46] |
Автотрансформатор представляет собой многообмоточный трансформатор, у которого две обмотки связаны электрически. В энергосистемах применение получили трехобмоточные автотрансформаторы - трехфазные и группы из однофазных. [47]
Схемы укрупненных блокоа. а - два генератора присоединены к группе из однофазных трансформаторов. б - два блока С трехфазными трансформаторами присоединены. [48] |
В этих условиях целесообразно разделить блоки между распределительными устройствами высшего и среднего напряжения в соответствии с ожидаемыми нагрузками. Для обмена мощностью между частями энергосистемы предусматривают автотрансформаторы связи или для этой цели используют повышающие трехобмоточные автотрансформаторы блоков. [49]
На электростанциях этого типа ( рис. 4 - 6) часть генераторов ( обычно два) присоединена к обмоткам низшего напряжения трехобмоточных автотрансформаторов. Последние используются, таким образом в качестве повышающих трансформаторов ( передача мощности в направлениях НН - - ВН и НН - - СН), а также для обмена мощностью между сетями высшего и среднего напряжения в допустимых ( для выбранных автотрансформаторов) пределах. [50]
Автотрансформатор представляет собой многообмоточный трансформатор, у которого две обмотки связаны магнитно и электрически. Наиболее экономически целесообразно применять автотрансформаторы для связи сетей с глухозазем-ленными нейтралями напряжением НО кВ и выше с соотношением номинальных напряжений до 3 - 4, например, 220 и 1 10 кВ, 500 и 220 кВ и др. В энергосистемах нашли применение трехобмоточные автотрансформаторы - трехфазные и однофазные, собираемые в трехфазные группы. [51]
Если третичная обмотка также нагружена ( такой режим принято называть комбинированным), то токи в последовательной и общей обмотках можно представить состоящими из двух слагаемых, а именно: а) тока, соответствующего мощности, передаваемой в автотрансформаторном режиме из системы высшего напряжения в систему среднего напряжения ( или в обратном направлении); б) тока, соответствующего мощности, передаваемой в трансформаторном режиме через третичную обмотку в том или ином направлении. Слагаемые токов в последовательной и общей обмотках должны быть суммированы геометрически с учетом направления передачи мощности. Комбинированные режимы трехобмоточных автотрансформаторов наиболее часты. Характерными являются следующие два. [53]
ТЭЦ и энергосистемы необходимы устройства для регулирования под нагрузкой на трансформаторах связи. Такого рода устройства необходимы во всех случаях независимо от того, передается ли мощность в одном или в обоих направлениях. Следует избегать использования трехобмоточных автотрансформаторов для связи распределительного устройства низшего напряжения ТЭЦ с сетями 220 и ПО кв, так как при такой схеме независимое регулирование напряжения на сборных шинах низшего напряжения невозможно. [54]
В режиме в номинальная мощность обмотки НН, равная половине номинальной проходной мощности автотрансформатора, передается в обмотку ВН. Последняя при этом оказывается загруженной только наполовину, что значительно снижает потери энергии в обмотках. Снижение потерь в этом режиме представляет одно из преимуществ применения трехобмоточных автотрансформаторов в качестве повышающих на электростанциях. [55]
НН, а другая - со стороны СН электрическим путем. Следовательно, в данном режиме автотрансформатор позволяет половину своей номинальной проходной мощности пропустить со стороны СН при полностью загруженной обмотке НН. Последнее обычно используют на электрических станциях, где применение повышающих трехобмоточных автотрансформаторов в ряде случаев позволяет упростить схему электрических соединений станции, уменьшить количество устанавливаемых трансформаторов, выключателей и других аппаратов высшего напряжения и получить тем самым значительную экономию в капитальных затратах. [56]
Расположение обмоток трехобмоточного автотрансформатора. [57] |
КЗ и составляет около 1 / 3 типовой мощности автотрансформатора. Если же обмотка низшего напряжения используется также для присоединения генератора ( синхронного компенсатора), то ее мощность должна быть увеличена до типовой мощности. Затраты материала и стоимость автотрансформатора при этом увеличиваются. Трехобмоточный автотрансформатор приблизительно эквивалентен трансформатору, мощность которого равна ( So 5п SH) / 2, где So, Sn, 5ц - мощности соответственно общей, последовательной и третичной ( низшего напряжения) обмоток. [58]
Трехобмоточные автотрансформаторы ( рис. 5 - 7) имеют три обмотки: последовательную, общую и низшего напряжения. Последовательная и общая обмотки имеют между собой как магнитную, так и электрическую связь. Обмотка низшего напряжения с двумя другими обмотками имеет только магнитную связь. В трехфазном трехобмоточном автотрансформаторе или в трехфазной группе из однофазных трехобмоточны автотрансформаторов последовательная и общая обмотки соединяются по схеме звезды с глухозаземленной нейтралью, а обмотка низшего напряжения соединяется в треугольник. [59]
В таких случаях необходимо ограничить токи к. Это положение относится и к средней обмотке трехобмоточных автотрансформаторов. [60]