Cтраница 1
Общий вид самоходной вагонетки. [1] |
Самоходный вагон ( рис. 173) состоит из самоходного шасси, на котором смонтирован бункер-кузов со встроенным в его днище конвейером. По виду привода можно выделить следующие три основные группы: с электрическим приводом ( кабельные, трол-лейно-кабельные и аккумуляторные), с дизельным приводом, с дизель-электрическим приводом. [2]
Аккумуляторные самоходные вагоны имеют существенное преимущество перед кабельными и троллейно-кабельными вагонами из-за их большой автономности. Аккумуляторные батареи на вагонах размещают в боковых панелях между ходовыми колесами. Емкость батарей 300 - 600 А - ч, что обеспечивает работу вагона в течение смены. В связи с тем что аккумуляторные вагоны в основном применяются в шахтах, опасных по газу и пыли, к ним предъявляются требования взрывобезопасности. Выделяемый при работе батареи водород должен своевременно удаляться, для чего необходимо предусматривать специальные химические реагенты, а в крышках батареи - вентиляционные отверстия с пакетной защитой. Недостатком аккумуляторных вагонов является ограниченный запас энергии. [3]
Автомотрисой называется самоходный вагон с двигателем внутреннего сгорания, предназначенный для небольших пассажирских перевозок и инспекторских поездок. [4]
Ходовая часть самоходных вагонов состоит из несущих и ведущих мостов, редукторов, двигателей, рулевого управления, тормозного управления и кабины. В большинстве случаев вагоны монтируются на четырех колесах, из которых два передних являются поворотными ( управляемыми), а два задних - ведущими. Часто применяют и другие варианты: все четыре колеса - ведущие и поворотные или все четыре - поворотные, а два задних - ведущие. Большегрузные вагоны для снижения удельного давления на почву выработки выполнены трех - или четырехосными. У этого вагона каждая пара рядом стоящих колес имеет одну точку подвески к раме. [5]
Материалы доставляют дизельными самоходными вагонами, тягачами с прицепами и автомашинами с двигателями внутреннего сгорания. [6]
Габаритные и установочно-присоединителъные размерь. двигателя МА37 - 52 / 4ВПУ2. [7] |
Двигатели поставляются для комплектации шахтного самоходного вагона типа 4ВС - 15РВ: двигатель типа МТА93 - 6 / 12У5 - для привода ходовой части вагона, двигатель типа МКА93 - 4 / 8У5 - для привода конвейера и масяостаннии. Вагоны предназначены для работы в калийных рудниках, опасных по метану. [8]
Погрузочно-доставочная машина. [9] |
Бункер-перегружатель по конструкции аналогичен самоходному вагону, но донный конвейер может работать с двумя скоростями. При малой скорости бункер загружается, при большой - разгружается. [10]
Технические данные двигателей АВК и АВТ. [11] |
Двигатели являются комплектующими изделиями для самоходных вагонов. [12]
Монорельсовая канатная дорога 8МКД - 4МА. [13] |
При проходке наклонных выработок применяют ШСВ ( шахтные самоходные вагоны) типа 4ВС - 10 и 5ВС - 10 грузоподъемностью 5 т, которые работают в комплексе с комбайнами. При углах наклона от 8 до 10 в комплексе с породопогрузочными машинами или проходческими комбайнами используют доста-вочные бункер-поезда БПД. [14]
Тяговый расчет автомобиля в прицепе аналогичен расчету локомотива и самоходных вагонов. [15]