Cтраница 4
Фильтры авиационных гидравлических систем могут иметь перепускные клапаны, автоматически срабатывающие при повышении перепада давления на фильтре выше допустимого, и отсечные клапаны, предотвращающие поступление рабочей жидкости в фильтр при его вскрытии для очистки или замены фильтрующего элемента. [46]
Конструкция фильтра должна быть такой, чтобы при замене фильтрующего элемента не требовалось демонтировать фильтр и сливать жидкость из гидросистемы; для этой цели фильтры снабжают автоматическими блокирующими ( отсечными) устройствами, запирающими жидкость в системе при замене фильтрующих элементов. [47]
ТО-1 - проверить герметичность соединений системы смазки двигателя и крепление на нем приборов; слить отстой из фильтров грубой и тонкой очистки масла; сменить масло в картере двигателя ( по графику) с промывкой фильтрующего элемента фильтра грубой очистки и заменой фильтрующего элемента фильтра тонкой очистки; очистить от осадков и грязи фильтр центробежной очистки; промыть в керосине и просушить набивку воздушного фильтра вентиляции картера. [48]
При этом предусматривается проведение следующих основных работ: проверка надежности крепления элементов системы питания, состояния топливного бака, его пробки и наливной горловины, проверка действия привода дроссельной и воздушной заслонок карбюратора и удаление отстоя из его поплавковой камеры, профилактические работы по очистке или замене фильтрующих элементов топливных фильтров и воздушных, определение легкости пуска двигателя и регулировка его на малой частоте вращения коленчатого вала в режиме холостого хода, проверка токсичности отработавших газов. [49]
При текущем ремонте № 1 проверяют и регулируют зазоры между роликами клапанных рычагов и штоками клапанов, зазоры в шатунных и головных подшипниках, затягивают гайки шатунных болтов и шпильки коренных подшипников; проверяют целесообразность их шплинтовки ( в случае увеличенных зазоров сделать необходимую переборку); чистят топливные и масляные фильтры с ремонтом или заменой фильтрующего элемента; очищают от нагара сопла форсунки, проверяют их распыливание и промывают фильтры высокого давления; проверяют рейки топливных насосов на свободное движение и целостность шплинтов регулятора, а также качество масла в маслосборнике или картере и заменяют его в случае ухудшения. [50]
За период 1960 - 1975 гг. в Великобритании, США, Франции, ФРГ, Японии в патентах на сменные фильтрующие элементы для полнопоточной очистки предусматривались следующие основные решения: 1) применение новых фильтрующих материалов; 2) удобство установки и замены; 3) снабжение фильтров перепускными каналами и клапанами на случай резкого повышения сопротивления в связи с загрязнением; 4) разработка устройств, сигнализирующих о необходимости замены фильтрующего элемента; 5) обеспечение замены фильтра без остановки двигателя. [51]