Cтраница 2
Сущность этого способа заключается в том, что новое назначение каждого вагона согласно плану формирования станции определяется в зависимости от наличия груза данного назначения в поданных вагонах. Часть груза в вагоне остается в качестве ядра, которое дополняется грузами этого же назначения, выгруженными из других вагонов на специализированные секции. При этом способе сокращается количество перемещений груза. Однако для проверки ядра все же приходится груз выгружать на платформу или перекладывать в вагоне. Оставлять же его без проверки нельзя, так как это может привести к браку в работе. [16]
В пределах станций за каждую подачу вагонов к необщим местам погрузки и выгрузки ( приписные склады, арендованные участки) взимается 2 руб. независимо от расстояния и числа поданных вагонов. Уборка вагонов после погрузки или выгрузки производится бесплатно. [17]
Материальная ответственность за невыполнение плана перевозок наступает взаимно: железная дорога несет ответственность перед грузоотправителем за неподачу перевозочных средств, предусмотренных планом, а грузоотправитель отвечает перед железной дорогой за неиспользование поданных вагонов и контейнеров, отказ от предусмотренных планом вагонов и контейнеров или невыполнение плана перевозок по дорогам назначения. Такая же ответственность сторон возникает друг перед другом при невыполнении обязательств по сверхплановой и внеплановой перевозке. [18]
Так, характер исключительной неустойки, взыскиваемой вместо убытков, носит неустойка п виде штрафа, установленная в ст. 144 УЖД СССР за неподачу железной дорогой вагонов и контейнеров и за неиспользование грузоотправителем поданных вагонов и контейнеров. Примером штрафной неустойки служит положение и. Закона РФ О защите прав потребителей, согласно которому убытки, причиненные потребителю, подлежат возмещению в полной сумме сверх неустойки ( лени), установленной законом или догонором ( СЗ РФ. [19]
Памятка приемосдатчика составляется на каждую отдельную группу вагонов, подаваемых под погрузку или выгрузку на подъездные пути, в которой указывается наименование предприятия или организации, место подачи и записываются с натуры номера всех одновременно поданных вагонов, дата и время подачи их. По окончании погрузки или выгрузки в памятке указывается дата и время окончания этих операций. При безномерном учете памятка составляется отдельно На подачу и уборку вагонов. При этом номера вагонов в памятке не указывают, а проставляют общее количество поданных и убранных вагонов в физических единицах с подразделением по родам вагонов. [20]
В ряде случаев предприятия, с которыми заключается договор на эксплуатацию подъездного пути или на подачу и уборку вагонов, находятся на значительном расстоянии от станции примыкания, в связи с чем передача уведомлений о готовности к уборке одновременно поданных вагонов ( см. комментарий к ст. 87) в письменном виде приводит к дополнительному неоправданному простою вагонов на подъездном пути. [21]
Если подача вагонов производится с опозданием против срока по графику, а оставшееся до следующей очередной подачи по графику время менее срока, предусмотренного договором на выполнение непосредственных операций по погрузке и выгрузке или по выгрузке и погрузке, то поданные вагоны зачисляются с момента их подачи. Следующая подача соответственно отдаляется на время, необходимое для производства непосредственных операций по погрузке, выгрузке и перестановке вагонов. [22]
В качестве транспортных средств, подаваемых под погрузку, в статье названы вагоны и контейнеры. Под вагонами следует понимать все виды транспортных средств на колесах, которые железная дорога подает в соответствии с принятой заявкой под погрузку, в т.ч. платформы, цистерны, транспортеры и др. Материальная ответственность железных дорог и отправителей груза за неподачу вагонов, контейнеров и неиспользование грузоотправителем поданных вагонов, контейнеров установлена в форме штрафа, исчисляемого исходя из минимального размера оплаты труда. При этом более высокая ответственность установлена за неподачу железной дорогой рефрижераторных вагонов, транспортеров, неиспользование грузоотправителем поданных рефрижераторных вагонов, транспортеров, а также отказ грузоотправителя от выделенных в установленном порядке таких вагонов, транспортеров. [23]
В соответствии со ст. 144 и 145 Устава за невыполнение плана перевозок дорога и грузоотправитель несут материальную ответственность. Дорога несет ответственность за неподачу вагонов и контейнеров в отдельные дни, если она не была восполнена в течение той же календарной декады. Грузоотправитель отвечает за невыполнение плана перевозок по дорогам назначения, за неиспользование поданных вагонов и контейнеров или отказ от предусмотренных планом вагонов и контейнеров, если недогруз не был восполнен в другие дни декады. [24]
По окончании выгрузки приемосдатчик вводит с клавиатуры дисплея стандартный запрос из перечня на регистрацию выгрузки, при этом на экране высвечивается маска ( форма) книги выгрузки ГУ-44. Согласно последовательности размещения вагона на грузовом фронте форма автоматически заполняется информацией о поданных вагонах и для каждой отправки перечисляются все предусмотренные данные, взятые из накладной, а в графе Местоположение груза на складе на экране проставляется номер секции в зоне хранения; этот номер выделяется на экране яркостью свечения. Курсор ( индикатор) дисплея автоматически устанавливается в графе Номер отправки, и приемосдатчик, набрав номер накладной или манипулируя клавишами дисплея, устанавливает курсор в строку, содержащую сведения о выгруженной отправке. Свечение зарегистрированного номера секции заменяется свечением обычной яркости, в графе Время выгрузки проставляется фактическое время, а курсор останавливается в графе Примечания и ожидает подтверждения автоматически выполненной операции. Аналогичным образом производится ав-томатдческая регистрация других технологических операций, выполняемых на рабочем месте приемосдатчика. [25]
Грузоотправитель все поданные дорогой вагоны в этой декаде погрузил, но дорога не указала в учетной карточке количество фактически погруженных отправителем с 21 по 24 декабря вагонов в связи с неуплатой им тарифа за перевозку груза. Согласно ст. 144 Устава железных дорог, железная дорога несет ответственность за неподачу вагонов для вьшолнения плана перевозок, а грузоотправитель - за неиспользование поданных вагонов. [26]
Грузоотправитель не будет нести ответственность за неиспользование вагонов, контейнеров, если они поданы сверх количества, предусмотренного принятой заявкой на перевозку грузов, без предварительного согласия грузоотправителя. Данное правило исходит из отсутствия у железной дороги права сгущать подачу вагонов, контейнеров, если не было предварительной договоренности с грузоотправителем, т.е. полученного от него согласия на сгущенную подачу до того, как вагоны, контейнеры поданы. Следовательно, согласие, полученное после подачи вагонов, контейнеров, не дает права железной дороге требовать уплаты штрафа, если грузоотправитель все же не смог использовать поданные вагоны, контейнеры. [27]
Учетные карточки ведутся работниками станций в одном или по требованию грузоотправителей в двух экземплярах ( в этом случае один из них находится на станции, другой - у грузоотправителя) отдельно по каждому грузоотправителю и по каждой группе груза номенклатуры плана. Они составляются на месяц с подразделением по декадам, а внутри них - по дням декады. Основными показателями, по которым ведется учет выполнения плана и которые отражаются в учетной карточке, являются: а) плановая норма ( в тоннах и вагонах или только в вагонах в зависимости от того, как планируется перевозка соответствующих грузов, или в контейнерах) с указанием количества маршрутов при перевозке грузов отправительскими маршрутами; б) количество поданных вагонов ( контейнеров); в) фактические размеры погрузки; г) причины недогруза; д) обеспечение погрузки вагонов ( контейнеров) по железным дорогам назначения. По истечении каждых отчетных суток учетная карточка подписывается начальником станции и грузоотправителем. [28]
В настоящее время установлена не только ответственность пароходств ( портов, пристаней) за задержку ( простой) вагонов в пунктах перевалки ( ст. 118), но и ответственность железных дорог за простой судов в пунктах перевалки, вызванный неподачей порожних вагонов. Поэтому данный штраф является, по существу, дополнительной санкцией за невыполнение нормы перевалки. Хотя он и называется штрафом за простой судов, но непосредственно с их простоем не связан. Взыскивается он не за время сверхнормативного простоя судов и даже не в связи со сверхнормативным простоем судов, а за количество неперегруженного груза. В письме Госарбитража СССР от 15 июля 1985 г. № С-7 / ОП-199 сказано, что этот штраф - взыскивается и в том случае, когда в целом простоя судна не допущено. Количество тонн груза, не перегруженного из судна в течение данных суток, определяется путем умножения статической нагрузки вагонов ( показатель, характеризующий среднюю загрузку вагона) на количество неподанных или несвоевременно поданных вагонов. [29]