Cтраница 2
При этом длина участка, на котором производят замер удлинения образца при испытаниях на растяжение, для круглых образцов равна 10 диаметрам и расположена в середине рабочей длины. [16]
Самоустанавливающийся клиновой затвор задвижки. [17] |
Равномерность затяжки крепежных деталей фланцевого соединения необходимо контролировать замером удлинения шпилек с помощью штангенциркуля и щупа. [18]
Усилие затяжки гаек для крепления верхней крышки к корпусу также контролируется замером удлинения основных шпилек против размера а при помощи скобы и щупа. Величина удлинения при этом ограничивается пределами 0 1 - 0 15 мм. После установки верхней крышки гайки шпилек 19 отвертываются, а нажимные болты 18 ввертываются и равномерно затягиваются. [19]
Для обеспечения и контроля заданного усилия затяжки применяют следующие методы: основанные на замере удлинения болта ( шпильки), затяжка за счет предварительного растяжения болта, утла поворота гайки, крутящего момента. [20]
Пишущий прибор производит запись усилий механически; удлинения измеряются шнуром, прикрепленным к колодочкам индексов замера удлинений. [21]
Для нагрева шпильки ( болты) имеют центральное сквозное отверстие, которое используют также для замера удлинения шпильки. Диаметр центрального отверстия принимается равным 10 - 35 мм, в зависимости от диаметра, длины и металла шпильки. Торцы шпильки тщательно обрабатывают, так как они служат базой при замерах удлинения. [22]
В случае прихвата труб прежде всего необходимо определить место прихвата, можно воспользоваться методом, основанным на замерах удлинения труб при растяжении. Трубы изготовлены из упругого материала, и все формулы и графики для расчетов строятся с применением модуля упругости стали, который приблизительно равен 206 8 - 103 МПа. Замерив удлинение колонны при определенном растягивающем усилии, можно вычислить длину неприхваченной части по формулам или графикам, приводимым в справочниках. [23]
К недостаткам данного метода относится длительность подготовительных работ, связанных с наладкой приспособлений к работе, и разброс показаний замеров удлинения шпилек. Поэтому на практике продолжает применяться метод вытяжки шпилек краном с замером усилия динамометром. Удлинение контролируется индикатором, упираемым в торец стержня шпильки. Степень затягивания при неизменном крутящем моменте может колебаться в широких пределах вследствие разных сил трения. Поэтому при затягивании гаек краном особое внимание приходится обращать на одинаковую степень очистки всех резьбовых соединений, выбор длины ключа, угла его поворота и равномерность смазки трущихся поверхностей соприкасаемых деталей. Перед затяжкой данным методом шпильки разъема насоса необходимо пронумеровать. [24]
Требуемая затяжка ответственных резьбовых соединений обеспечивается ограничением крутящего момента, поворотом гайки на заранее установленный угол или затяжкой с замером удлинения шпильки, болта. [25]
Машина состоит из сварной станины подвесного типа, на которой смонтированы следующие основные узлы: привод, динамометр, устройство для замера удлинений и пишущий прибор. [26]
Наиболее; распространенными методами контроля затяжки яв ляются: Замер момента затяжки гайки при ее завинчивании; замер угла поворота гайки; замер удлинения шпильки. [27]
Требуемая затяжка ответственных резьбовых соединений обеспечивается: ограничением крутящего момента; поворотом гайки на определенный, заранее установленный угол; затяжкой с замером удлинения стержня шпильки или болта. [28]
Машина состоит из станины подвесного типа, на которой смонтированы следующие основные узлы: привод, динамометр, разжимная гайка, устройство для замера удлинений и пишущий прибор. [29]
Джине ( Ginns [1937, 1]) модифицировал эксперименты Данна, применив систему пружинного нагружения для получения пластической деформации и датчик электрического сопротивления с угольной нитью для замеров удлинения. [30]