Cтраница 2
Рамы существенно различаются в зависимости от конструкции и назначения вагона, но все они должны быть достаточно прочными, способными выдерживать нагрузки от кузова, воспринимать тяговые, ударные, тормозные усилия, давление ветра и другие нагрузки, возникающие при движении вагояа. Во многих современных вагонах рама является одним из основных элементов кузова и вместе с ним представляет единую несущую конструкцию. [16]
Вагоны последних лет постройки оборудуют кипятильниками о комбинированным ( электрическим и угольным) отоплением. В таких кипятильниках вода может подогреваться от встроенного в котел электрического нагревателя. В котловом конце современных вагонов расположен бак питьевой воды, куда ручным насосом накачивают из кипятильника кипяченую воду. Из этого бака вода поступает в бак охладительной установки, а затем к крану питьевой воды. Вагоны снабжаются установками для охлаждения питьевой воды, которые представляют собой компрессионную холодильную машину. [17]
Буксы разделяются на следующие типы. По конструкции корпуса: а) цельнокорпусные и б) разъемные; в современных вагонах применяются цельнокорпусные буксы. По материалу: а) чугунные, б) стальные литые, в) из ковкого чугуна. По роду смазки: а) с нижней смазкой от подбивки или от польстерных щеток, б) с верхней смазкой через фитиль и нижней через подбивку, в) самосмазывающиеся. По конструкции направляющих пазов: а) отлитые за одно целое с боковой рамой, б) без пазов ( в тележке товарного типа), в) буксы свободно устанавливающихся осей и г) буксы неустанавливающихся осей. [18]