Cтраница 2
Состав из специализированных или крытых железнодорожных вагонов с цементом подается к разгрузочному устройству маневровой лебедкой. Из вагона-цементовоза цемент подается непосредственно в силос. Из вагона бункерного типа цемент разгружается в приемный бункер и затем пнев-моподъемником подается в силос. Из крытых вагонов цемент выгружается пневматическими разгрузчиками всасывающего или всасы-вающе-нагнетательного действия; затем пневмоподъемником подается в силос склада либо пневматическим винтовым насосом ( или другим оборудованием) - в бетоносмесительное отделение. [16]
В состав установки С-926 входят механизм верхней загрузки, рычажные весы, пульт управления и механизм боковой загрузки. Механизм верхней загрузки состоит из кареток для перемещения загрузочного шланга с загрузочной крышкой вдоль и поперек железнодорожного пути, а также по вертикали для точной посадки загрузочной крышки на люк вагона-цементовоза, пережимного шлангового затвора для дозировки при загрузке цемента, отсекающего затвора для аварийного закрытия трубопровода, щита для пневмоуправления пережимны-ми затворами и продувки и аспирационного шланга. [17]
Для перевозки цемента по железной дороге на большие расстояния ( до 1000 км) служат вагоны-цементовозы. Разгрузка цемента из вагонов и подача его по трубопроводу на высоту до 25 м производится в течение 40 - 45 мин. Принцип работы вагона-цементовоза следующий: в загруженный материалом резервуар подается через коллектор сжатый воздух к наклонным аэролоткам. Аэрированный цемент стекает по лоткам к выгрузочному отверстию и транспортируется далее воздухом по трубопроводу в склад на расстояние до 25 м по вертикали и до 50 м по горизонтали. [18]
При разгрузке вагона-цементовоза сжатый воздух через коллектор поступает к аэролоткам и, проходя через пористый материал их, аэрирует цемент. Аэрированный цемент стекает по наклонным аэролоткам к выгрузочному отверстию и транспортируется далее воздухом по трубопроводу в емкости склада. Для разгрузки вагона-цементовоза на складах необходимо устанавливать компрессорные установки. [19]
Загружается цистерна из силоса цементного завода боковыми пневмовыгружателями или на специальных весовых установках для загрузки вагонов. Затем загрузочные люки герметически закрываются, и вагон отправляется потребителю. Прибывший к потребителю вагон-цементовоз устанавливается маневровым паровозом или маневровой лебедкой около приемного силоса. Операторы при помощи быстросъемных зажимов подсоединяют шланг к разгрузочному патрубку и транспортному цементопроводу, проверяют плотность закрытия люков и исправность предохранительного клапана, а затем гибким шлангом ( также с быстросъемными зажимами) соединяют коллектор вагона-цементовоза с заводской воздушной магистралью. [20]