Cтраница 2
У роторного вагоно-опрокидывателя образуется поточная линия разгрузки вагонов, состоящая из следующих агрегатов: маневрового устройства цепного подвагонного или портального толкателя, для надвига груженых вагонов на автоматический расцепитель; автоматического расцепителя, состоящего из платформы моста с электрическим или гидравлическим приводом; маневрового устройства для надвига груженых вагонов от расцепителя на платформу вагоно-опрокидывателя ( маневровое устройство совершает в процессе работы челнокообразное движение); вагоноопрокидывателя; маневрового устройства для уборки порожних вагонов с платформы вагоноопрокидывателя. [16]
При очень больших расходах топлива применяется также специальное сооружение - роторный вагоноопрокидыватель, в который вагоны заводятся по одному, зажимаются, затем круто наклоняются и автоматически разгружаются. Таким вагоно-опрокидывателем возможно обеспечить разгрузку до 1500 т топлива в час. [17]
В топливном хозяйстве с мостовыми перегружателями ( рис. 12 - 1 а) прибывающие на станцию вагоны с углем разгружаются ваго-ноопрокидывателями. Из бункеров вагоно-опрокидывателей уголь попадает в дробилки предварительного дробления, затем по конвейерам, установленным в подземно-надземных галереях и узлах пересыпки, поступает в дробильное отделение, где подвергается мелкому дроблению, и по надземной эстакаде ленточными конвейерами подается в бункера сырого угля главного корпуса. Если бункера в главном корпусе заполнены топливом, то уголь через специальный узел пересыпки направляется в надземную галерею подачи топлива на склад и сбрасывается в угольные ямы, расположенные вдоль этой галереи. [18]
Этот тип подвижного состава не имеет крыши и поэтому позволяет полностью механизировать погрузку, а там, где есть вагоноопрокидыва-тели, также и разгрузку. В пунктах, где нет вагоно-опрокидывателей, сыпучий груз из полувагонов разгружается через люки в полу, закрываемые крышками При открытии люков груз высыпается за счет собственного веса. Основную массу среди эксплуатируемых полувагонов составляют четырехосные грузоподъемностью 63 - 65 т, имеющие металлический кузов или с деревянной обшивкой из досок толщиной 40 мм. Почти во всех полувагонах торцовыми стенами кузова являются двустворчатые двери, укрепленные на угловых стойках. В целях повышения прочности кузова у вагонов старой постройки торцовые двери заварены в закрытом положении. [19]
Сверху над ними проходят рельсовые пути, по которым движутся составы с материалами. Разгрузка материалов в бункера производится либо путем открывания днищ вагонов, либо при помощи вагоно-опрокидывателей. Кокс доставляется на эстакаду самоходными вагонами-перегружателями, в подобных же вагонах могут доставляться агломерат и окатыши. Снизу бункера закрыты затворами барабанного типа. Барабан затвора плотно прижимается к краю бункера. При вращении барабана материал высыпается из бункера. Приводится во вращение барабан механизмом, установленным на вагоне-весах. Внизу под бункерами проложены пути для движения вагон-весов. Вагон-весы имеют два бункера для забора материалов. Бункера опираются на рычаги весового механизма. Масса насыпаемого материала отмечается на циферблате весов. Для забора нужного материала вагон-весы подъезжают к определенному бункеру, сцепляется с шестерней барабанного затвора и приводит ее во вращение, насыпает необходимую порцию материала. Затем вагон-весы наезжают на скиповую яму, створки дна вагона открываются и шихта ссыпается в скип или в промежуточный бункер. [20]
Для очистки полувагонов, разгружаемых на роторных вагоно-опрокидывателях, был предложен комплект цилиндрических щеток. На самоходной тележке, перемещающейся вдоль опрокинутого на 90 вагона по рельсовому пути над приемным бункером вагоно-опрокидывателя, смонтирована поворотная на роликах платформа с колонной и стрелой. На стреле закреплена опорная рама с одной вертикальной и двумя горизонтальными щетками, оснащенными индивидуальными приводами. Разгруженный полувагон вместе с ротором вагоноопрокидывателя устанавливают так, чтобы боковые стенки кузова были в горизонтальном положении. Поворотом стрелы щеточную группу вводят в кузов. Вначале очищают торцовую стену, а затем в процессе передвижения машины по рельсам - боковые стены и пол вагона. [21]
Эти машины перемещают грузы по сложной траектории и работа их состоит из трех операций: захват груза, транспортировка, выгрузка. Некоторые машины этой группы предназначены для производства лишь одной операции, например, для разгрузки вагонов ( вагоно-опрокидыватели), более универсальные могут выполнять различные виды перегрузочных и транспортных работ. Большинство погрузочно-разгрузочных машин оборудованы грузозахватными устройствами для механизированного захвата и последующей укладки груза, могут оснащаться широкой коменклатурой сменных грузозахватных приспособлений, что дает возможность перемещать практически все виды тарно-штучных и сыпучих грузов. [22]
У роторного вагоно-опрокидывателя образуется поточная линия разгрузки вагонов, состоящая из следующих агрегатов: маневрового устройства цепного подвагонного или портального толкателя, для надвига груженых вагонов на автоматический расцепитель; автоматического расцепителя, состоящего из платформы моста с электрическим или гидравлическим приводом; маневрового устройства для надвига груженых вагонов от расцепителя на платформу вагоно-опрокидывателя ( маневровое устройство совершает в процессе работы челнокообразное движение); вагоноопрокидывателя; маневрового устройства для уборки порожних вагонов с платформы вагоноопрокидывателя. [23]
Платформа выполнена в виде сварной рамы с уложенными на ней рельсами и подвешена на восьми рычагах к люлькам. На краях платформы находятся кронштейны с роликами, центрирующими платформу по железнодорожному пути. Для предотвращения продольного перемещения платформы в торцах фундамента вагоно-опрокидывателя установлены роликовые упоры, упирающиеся с небольшим зазором в платформу. [24]
Рассматривая график себестоимости ( рис. 43, б), можно отметить, что наименьшая себестоимость получается при схеме 10 с использованием разгрузчика С-492. При грузопотоке менее 360 тыс. т / год себестоимость по схеме 7 с поворотным конвейером-штабелером оказывается меньше чем при других схемах. Резко выделяется себестоимость при схеме / / с использованием вагоно-опрокидывателя по сравнению с другими схемами, в особенности при грузопотоке менее 500 тыс. т / г, что подчеркивает нецелесообразность применения этой схемы при сравнительно небольшом грузопотоке. [25]
Закрывание дверей и люков за светофорами при въезде в вагоно-опрокидыватель. [26]
Автоматизация работ у вагоноопрокидывателя. [27] |
После этого мост на четырех опорных гидроцилиндрах опускается на 450 мм, выводя автосцепку из зацепления, и взвешивается вагон на гидровесах. Эта же тележка толкает перед собой сдвоенную с ней подвагонную тормозную тележку, предназначенную для установки и затормаживания вагона на вагоноопрокидывателе. После установки вагона сдвоенные тележки возвращаются на мост. Порожний вагон из вагоноопрокидывателя убирается третьей тяговой тележкой /, которая вместе с лебедкой располагается на площадке за вагоно-опрокидывателем. [28]
Вывоз мусора в по лувагонах ( Голландия. [29] |
Загрузка мусора в вагоны осуществляется сверху автоматизированным мостовым грейферным краном. Многочелюстной грейфер захватывает мусор из приемного бункера мусоропере-грузочной станции и переносит его в вагон. При захвате мусора многочелюстным грейферным краном отходы частично уплотняются в основном за счет поломки крупных включений; при сбрасывании в вагон мусор несколько разуплотняется, но не до первоначального состояния. Для лучшего использования грузоподъемности вагонов мусор в них доуплотняется действующей сверху трамбовкой. Вагоны разгружаются на сторону. Так, например, на мусоросжигательной установке в г. Мангейме ( ФРГ) мусор из железнодорожного вагона с помощью вагоно-опрокидывателя разгружают в приемный бункер. [30]