Автофазировка - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 3
Для нас нет непреодолимых трудностей, есть только трудности, которые нам лень преодолевать. Законы Мерфи (еще...)

Автофазировка

Cтраница 3


Мак-Милланом в 1945 г. 1 Они показали, что в циклических резонансных ускорителях происходит так называемая автофазировка: при соответствующем, достаточно медленном, изменении во времени частоты ускоряющего поля ( jjy или / и магнитного поля В энергии частиц автоматически принимают значения, близкие к резонансному. При этом частицы, движущиеся со скоростью меньшей, чем резонансная для значений иоу и В в данный момент, ускоряются, а более быстрые, чем нужно для резонанса, - замедляются.  [31]

С открытием в 1944 г. советским ученым В. И. Векслером и независимо в 1945 г. американским ученым Мак-Милланом принципа автофазировки существенно повысилась максимальная энергия ускорения. В Объединенном институте ядерных исследований, расположенном в Дубне ( СССР), с 1957 г. работает ускоритель с энергией частиц 10 тыс. Мэв, спроектированный и построенный советскими специалистами. В конце 1959 г. в Швейцарии и ъ середине 1960 г. в США пущены ускорители с энергией частиц около 30 тыс. Мэв, На еще большую энергию ( около 70 тыс. Мэв рассчитан новый ускоритель, строящийся в СССР. Весьма перспективными являются строящиеся в настоящее время в разных странах ускорители с встречными пучками.  [32]

Отсутствие информации из Советского Союза вынудило Сигбана отметить в своей номинации на премию 1948 г., что при безусловном приоритете Векслера в открытии принципа автофазировки, насколько мы можем судить, он не показал техническую возможность данного принципа в эксперименте.  [33]

Подразумевается дискуссия, возникшая на том же партийном собрании по поводу допустимости публикации в 1946 г. в Докладах АН СССР двух статей В. И. Векслера об открытом им принципе автофазировки в ускорителях элементарных частиц, позволявшем увеличивать их энергию в тысячи раз.  [34]

Выход из этого принципиального затруднения ( его называют релятивистским) был найден в 1944 г., когда В. И. Векслер в СССР и независимо Мак-Миллан в США открыли явление автофазировки частиц в ускорителях. Если частица по каким-либо причинам пролетает между электродами, создающими переменное ускоряющее поле, в неподходящий момент времени ( в неподходящую фазу изменения этого поля), то при последующих пролетах ситуация улучшается за счет автоматически возникающих ускорения или замедления частицы. Автофазировка имеет место при не слишком больших отклонениях фазы пролета от нормального значения.  [35]

Невысокая эффективность установок такого типа определялась отсутствием мощных высокочастотных генераторов для питания; не были разработаны вопросы фокусировки пучка, что не позволяло получить достаточной интенсивности тока: был неизвестен механизм автофазировки.  [36]

Нестабильность амплитуды поля должна быть не менее, чем допустимое отклонение конечной энергии электронов от расчетного значения; в ускорителях с энергиями выше 3 - 5 Мэв конечная энергия прямо пропорциональна амплитуде ускоряющего поля вследствие отсутствия автофазировки при этих энергиях.  [37]

Радиальная и вертикальная устойчивости в нем обеспечиваются конфигурацией магнитного поля, спадающего к периферии, как у бетатронов и синхротронов. Автофазировка делает колебания фазы устойчивыми, как это было объяснено для синхротрона.  [38]

Его идея заключается в том, что для компенсации увеличения периода вращения частиц, ведущего к нарушению синхронизма, изменяют либо частоту ускоряющего электрического, либо индукцию магнитного полей, либо то и другое. Принцип автофазировки используется в фазотроне, синхротроне и синхрофазотроне.  [39]

40 Пояснение к радикальной фокусировке и неоднородном магнитном поле. [40]

На использовании автофазировки основано устройство синхротрона, фазотрона, синхрофазотрона и современных линейных ускорителей релятивистских заряженных частиц. Принцип циклотронного ускорения может быть использован и для получения релятивистских частиц, так как и в циклотроне возможны стабильные орбиты.  [41]

Это открытие оказало огромное влияние на все дальнейшее развитие ускорительной техники и показало принципиальную возможность ускорять частицы, движущиеся с большими скоростями. На основе принципа автофазировки были спроектированы и построены сверхмощные циклические ускорители различного типа, позволяющие получить пучки заряженных частиц е энергиями порядка десятков и даже сотен миллиардов электронвольт.  [42]

К магнитному полю бетатрона добавляется ускоряющее электрическое поле. Механизм ускорения обеспечивается автофазировкой. Однако то обстоятельство, что мы имеем дело с легчайшими частицами, электронами, облегчает задачу конструктора. Дело в том, что уже при энергии 2 - 3 МэВ скорость электронов практически становится равной скорости света. Но если так, то при дальнейшем возрастании энергии радиус траектории электронов не меняется. Это дает возможность выполнять магнит в виде кольца, как в синхрофазотроне. Но как быть с излучением, ведь оно имеет место и при движении в синхротроне. Для того чтобы компенсировать потери на излучение, приходится увеличивать ускоряющее напряжение.  [43]

Применяются для ускорения тяжелых частиц ( протонов, дейтеронов. В них осуществлен принцип автофазировки: период изменения ускоряющего электрического поля меняется в такт ( синхронно) с увеличением массы частиц, зависящим от увеличения скорости их.  [44]

Ими было показано, что при медленном изменении электрического или магнитного поля можно создать условия, при которых соответствие между периодами переключения тока и периодами оборота частиц автоматически сохраняется, несмотря на переменную массу. При таком режиме происходит так называемая автофазировка, и релятивистские затруднения отпадают. Эти работы положили начало быстрому развитию техники ускорителей, приведшему к созданию гигантских современных приборов, в которых частицы достигают энергии, сравнимой с энергией частиц в космических лучах.  [45]



Страницы:      1    2    3    4