Cтраница 4
Данные, полученные на четырех металлических стабилизаторах самого большого размера, обрабатываются достаточно хорошо, особенно при максимальной скорости, но данные, полученные на двух самых малых стабилизаторах, где пределы устойчивости очень низкие, не включены в общий график. Эти два стабилизатора имели внешний диаметр 15 2 и 15 5 мм, а га в этих случаях был равен 1 27 и 1 45 мм соответственно. [46]
Экспериментальные результаты можно разделить на две группы; в первой группе исследовались геометрические характеристики: расположение точки прикрепления и зоны стабилизации пламени, - во второй - химические характеристики: влияние локального состава газов в этой зоне на суммарные пределы устойчивости, определяемые по срыву пламени. [47]
С целью дальнейшего изучения механизма инициирования пламени было решено исключить переменные факторы, зависящие от низкой скорости свежего газа, путем удаления пограничного слоя от тела плохообтекаемой формы, используемого в качестве стабилизатора пламени, и определить его влияние на пределы устойчивости пламени и на состав газа в следе непосредственно за стабилизатором. [48]
![]() |
Оценка состояния слоя по его относительной плотности. [49] |
СССР способ газификации в кипящем слое был обстоятельно исследован в ряде научных институтов: в ГИАП ( ( Государственном институте азотной промышленности), ВТИ и др. Кипящий слой имеет место при скоростях потока воздуха и газов, выходящих за пределы устойчивости плотного слоя. Вращательно-пульсирующее движение частиц топлива при этом напоминает движение кипящей жидкости, почему такой слой и называется кипящим. При этом газовоздушный поток не циркулирует в слое, а прямоточно продувает его. [50]
Решетова характеризует теоретическое мышление с точки зрения системного подхода следующим образом: Теоретическое мышление на современном этапе есть специфическая форма отражения действительности: оно отражает вещь как систему, ее инвариант ( структуру), возможные варианты ее существования и законы ( пределы устойчивости), порождение существенных свойств системы ее внутренним строением ( структурой) [ 102, с. Здесь, как мы видим, основной акцент сделан на так называемых структурных объяснениях. При всей важности этого вида объяснений в науке они не являются единственными и основными. Кроме них, как известно, выделяются атрибутивные, причинные, функциональные и генетические объяснения, которые используются в науках по отдельности и в разных сочетаниях друг с другом. Кроме этого важно не упускать из виду тот факт, что нижестоящие структурные уровни объекта выполняют объяснительные функции по отношению к вышестоящим, а все многоуровневые представления объекта являются не чисто структурными, а структурно-генетическими и поэтому требующими также выделения простейших клеточных образований на каждом уровне. [51]
Величина порога зависит как от параметров системы, так и от внешних условий. Пределы устойчивости - проблема не односторонняя. Интересно отметить, что в недавних численных экспериментах по изучению образования активных центров учтена ( через диффузию в области) и такая связь. [52]
Многие порттсть1е с1Щд жгтакие, как ос дочт1же отложения7Т0р - ные породы и волокнистые материалы, являются анизотропными. Были рассчитаны [36, 37] пределы устойчивости для среды, у которой проницаемость и коэффициент теплопроводности обладают анизотропией достаточно простого типа. Так, вдоль горизонтальных плоскостей, на которых свойства среды остаются постоянными, проницаемость Kh и коэффициент теплопроводности kh считались одинаковыми в обоих направлениях. [53]
Богатый и бедный пределы Мэя вполне удовлетворительно объясняются механизмом ограниченного сбросом и паро-связ-ным срывами соответственно. Эти механизмы объясняют также пределы устойчивости для дизельного топлива при низких скоростях на установке, использовавшейся в нашей работе. При больших скоростях бедный предел при влажном стержне в случае дизельного топлива обусловлен, по-видимому, повышенной скоростью оседания и переобогащением вихревой зоны парами осевшего на стабилизаторе топлива. [54]
Влияние состава стали распространяется также и на протекание пароводяной и щелочной коррозии. В § 4.1 были показаны пределы устойчивости разных по состав) марок сталей в зависимости от температуры пара. Из практики эксплуатации котлов известно, что конструкционные материалы - перлитные малоуглеродистые стали типа 15Х1МФ не обладают должной коррозионной стойкостью при высоких температурах, поэтому железоокисные отложения на трубах НРЧ примерно на 50 % состоят из продуктов окалины. Нарушение консервации и особенно ее отсутствие способствуют накоплению продуктов коррозии и, следовательно, усугубляют процесс разрыва этих труб. [55]
Анализ зависимости доза-эффект дает возможность определить пределы устойчивости экосистемы, а также оценить возможный экологический ущерб от воздействия. [56]
![]() |
Стабилизационная способность горелок. [57] |
Поясним это положение графиком, представленным на рис. 4 - 11 а. Допустим, что кривая 1 характеризует пределы устойчивости горения ( по отношению к отрыву) некоторого конкретного газа в горелке, плохо стабилизирующей горение. В отличне от этого кривая 2 дает представление о форсировочных возможностях другой горелки, обладающей значительно более высокой стабилизирующей способностью. Таким образом, улучшая стабилизационные свойства горелки, мы можем менять наклон срывных кривых, но их местоположение по отношению к оси абсцисс фиксируется точками А и В, которые являются ни чем иным, как пределами воспламеняемости. [58]
Кипящий слой под давлением в условиях одинаковой весовой загрузки, при неизменном гранулометрическом составе, постоянной степени расширения получается более однородным, со значительно меньшим содержанием газовых пузырей, с равномерным возвратно-поступательным движением частиц и довольно четкой верхней границей. Давление при прочих равных условиях не только не сужает пределы устойчивости кипящего слоя, а наоборот, расширяет их, улучшая при этом структуру слоя. [59]
Кипящий слой применяется для получения больших количеств технологического или энергетического генераторного газа из мелкозернистых бурых и других углей. Как уже говорилось выше, он возникает при скоростях потока, выходящих за пределы устойчивости плотного слоя. Кипение связано с раздвижкой частиц топлива, что увеличивает объем слоя в 1 5 - 3 0 раза. [60]