Cтраница 2
В системе автоматической загрузки питатели выполняют функцию подачи ориентированных штучных предметов обработки ( ПО) в рабочую зону технологических машин. При этом повышается производительность этих машин и безопасность обслуживания. [16]
В - число АРЛ; р - число потоков предметов обработки; т - число соосных каруселей технологических роторов с и инструментальными блоками на каждой; z - число изделий, принимаемых каждым блоком одновременно ( многоместность); п - число оборотов в минуту ротора; К - коэффициент использования АРЛ; Ф - действительный годовой фонд времени работы АРЛ в две смены. [17]
Qjn, равенство цикловых производительностей в любой точке потока предметов обработки может быть обеспечено только применением бункеров сложных конструкций, которые объединяют и разделяют потоки продукции. [18]
Эти процессы обеспечивают абсолютную универсальность рабочих машин относительно формы предметов обработки, так как в этих процессах не требуется не только какого-либо определенного рабочего движения, но и определенного положения предмета обработки. Для этого класса процессов возможно применение машин, являющихся принципиально более совершенными, чем роторные машины, - именно машин, осуществляющих обработку в процессе непрерывного массового ( а не поштучного) транспортирования предметов обработки. Следует, однако, иметь в виду, что этот класс машин в производстве изделий не может иметь существенного значения, так как класс процессов, для которых он возможен, еще не получил широкого распространения и не решает таких важнейших технологических задач как формообразование деталей, сборка, контроль. В силу этого в настоящее время ни одно производство изделий не может базироваться полностью на процессы этого класса. [19]
Захватное устройство ( захват) промышленного робота предназначено для захватывания предмета обработки и удержания его в процессе перемещения. Вид захвата определяется формой, размером, массой и свойствами захватываемого предмета обработки, а также специфическими требованиями технологического процесса. [20]
Эффективным методом повышения производительности труда является и одновременная обработка группы предметов обработки ( ПО) в многопозиционных приспособлениях. Для загрузки технологических машин ( ТМ), оснащенных такими приспособлениями, используют сменные устройства накопления ПО - кассеты. [21]
Характерное расчленение грузопотоков имеет место на общезаводских складах, снабжающих предметами обработки несколько различных производственных участков и цехов. В этих случаях каждый из грузопотоков, выходящих из склада, отличается один от другого по характеру грузов и их адресованию, интенсивности перемещения, отвечающей режиму доставки грузов по требованию производственных цехов, а также по величине транспортных партий и соответственно по способам перемещения грузов. [22]
В процессах третьего класса рабочее движение суть смещение поверхности орудия относительно поверхности предмета обработки, которое определяется лишь осью последнего и не зависит ни от его формы, ни от формы направляющей. Таким образом, одно и то же рабочее движение, представляющее собой прямолинейное перемещение, позволяет производить обработку изделий любой формы, имеющих прямолинейную ось, а машины, на которых она производится, сохраняют свою кинематику благодаря этой универсальности. Это дает возможность широко использовать такие машины, увеличивает срок их эксплуатации до полного износа и обеспечивает окупаемость комплексной автоматизации. Рабочее движение в процессах этого класса содержит лишь одну направляющую и одну кинематическую цепь. [23]
В процессах четверто го класса рабочие движения абсолютно не зависят от формы предмета обработки, поэтому машины здесь универсальны и обеспечивают наиболее длительный срок эксплуатации и максимальные возможности возвращения затрат на комплексную автоматизацию. [24]
В автоматических роторах и ротор-но-конвейерных линиях в процессе обработки осуществляется совместное движение предметов обработки и инструмента по замкнутой траектории, причем некоторая часть ее свободна от каких-либо технологических или вспомогательных функций. [25]
Транспортно-технологические схемы и карты разрабатываются для операций как с отдельными грузами ( предметами обработки), так и с группами грузов. Комплексный технологический процесс разрабатывается и для складских работ в соответствии с группами материалов, заготовок, деталей и изделий, причем в карте этого процесса отражается весь комплекс операций: прием грузов, сортировка, взвешивание, консервация, расконсервация, маркировка, а также контрольно-учетные и подъемно-транспортные операции. [26]
Периодически повторяющаяся последовательность операций, перемещений или каких-либо других способов взаимодействия инструмента и предмета обработки образует технологический цикл. Время, по истечении которого значения тех или других параметров, характеризующих рассматриваемые взаимодействия, повторяются, называется временем технологического цикла. [27]
Отличительной особенностью АРЛ является совмещение транспортных и технологических функций, когда регламентированный поток предметов обработки с постоянной скоростью проходит все технологические операции от заготовительных до сборочных и комплектующих. Обычно АРЛ разделяется на участки по 3 - 10 технологических операций ( роторов), между которыми установлены бункера межагрегатных ( межучастковых) запасов предметов обработки. [28]
Для этих процессов рабочее движение представляет собой лишь совмещение поверхности орудия с поверхностью предмета обработки. Оно определяется поэтому осью предмета и является в практическом большинстве случаев прямолинейным движением. [29]
Чаще применяют транспортные роторы, имеющие одинаковую скорость, общую плоскость транспортирования н одинаковую ориентацию предметов обработки. Для передачи между технологическими роторами с различными шагами или различным положением предметов обработки предназначены транспортные роторы, которые могут изменять угловую скорость и положение в пространстве транспортируемых предметов. Технологические и транспортные роторы соединяются в линии общим синхронным приводом, перемещающим каждый ротор на один шаг за время, соответствующее темпу линии. [30]