Автофретирование - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 2
Одна из причин, почему компьютеры могут сделать больше, чем люди - это то, что им никогда не надо отрываться от работы, чтобы отвечать на идиотские телефонные звонки. Законы Мерфи (еще...)

Автофретирование

Cтраница 2


Компрессоры с гидропередачей фирма выпускает одно -, двух - и трехрядными. При таких давлениях цилиндры приходится выполнять двухслойными или однослойными, но подвергнутыми автофретированию для выравнивания напряжения по толщине стенки. Во избежание концентрации напряжений, резко снижающих прочность цилиндра при пульсирующих давлениях, особенно опасных для легированных сталей, цилиндры выполняют простейшей формы без каких-либо радиальных отверстий для подвода газа или смазки и упрочненными путем азотирования.  [16]

Для крупных турбин такой метод пока не применяется. Использование его при высокой температуре пара невозможно ввиду релаксации напряжений, созданных автофретированием.  [17]

Автоскрепление сосудов используют для повышения предельно допустимого давления. Для этого сосуд нагружают внутренним давлением с таким расчетом, чтобы во внутренних слоях цилиндра возникли пластические деформации. После чего давление автофретирования снимают. При этом внешние слои, подвергнутые упругой деформации, стремятся в первоначальное положение, внутренние слои с необратимыми остаточными деформациями будут этому сопротивляться. В результате во внешних слоях металла появятся напряжения растяжения, а во внутренних слоях сжатия.  [18]

Другой подход заключается в предварительной нагрузке цилиндра внутренним давлением, большим рабочего, с таким расчетом, чтобы во внутренних слоях цилиндра возникли пластические деформации. После снятия давления во внешних слоях цилиндра сохраняются упругие напряжения растяжения, а во внутренних слоях возникают напряжения сжатия. Такой прием называется автофретированием.  [19]

Иркутск-НИИхиммашем были решены все специфичные для этого производства технические вопросы. Это - холодная гибка полированных толстостенных труб из высокопрочных материалов, накатка резьб высокой точности, конструкция, автофретирование этих труб и деталей, расчеты на самокомпенсацию толстостенных труб и др. Было построено 4 таких установки: в ГДР, на химзаводе г. Лейне, Новополоцке и Томске. Установки много лет успешно эксплуатируются.  [20]

Автоскрепление сосудов используют для повышения предельно допустимого давления. Для этого сосуд нагружают внутренним давлением с таким расчетом, чтобы во внутренних слоях цилиндра возникли пластические деформации. После чего давление автофретирования снимают. При этом внешние слои, подвергнутые упругой деформации, стремятся в первоначальное положение, внутренние слои с необратимыми остаточными деформациями будут этому сопротивляться. В результате во внешних слоях металла появятся напряжения растяжения, а во внутренних слоях сжатия. При давлениях среды меньше давления автофретирования, пластических деформаций в стенке сосуда не наблюдается, и толстостенный цилиндр работает в упругой области.  [21]



Страницы:      1    2