Информационный вакуум - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 2
Теорема Гинсберга: Ты не можешь выиграть. Ты не можешь сыграть вничью. Ты не можешь даже выйти из игры. Законы Мерфи (еще...)

Информационный вакуум

Cтраница 2


Принято решение о дальнейшем улучшении организации учета и отчетности в народном хозяйстве, которое обязывает министерства и ведомства, советы министров союзных и автономных республик и исполкомы Советов депутатов трудящихся провести ряд мер по централизации и механизации учета и отчетности на основе новейшей вычислительной техники. Это создает хорошие предпосылки и для восполнения информационного вакуума по качеству продукции.  [16]

Информация проникает во все поры жизни людей и обществ... Жизнь невозможна ни в вещественно-энергетическом, ни в информационном вакууме.  [17]

Таким образом, у директоров бывших государственных предприятий и руководителей новых компаний растет понимание важности формирования долговременных целей и планирования развития в долгосрочной перспективе. Дело осложняется тем, что многие российские предприятия оказались в своего рода информационном вакууме. С одной стороны, обилие неупорядоченной внешней информации, с другой - отсутствие систематизированных ориентиров для выбора направлений развития. Кроме того, инструменты разработки и реализации собственной стратегии существенно отличаются от принятой ранее системы планирования и известно о них пока сравнительно мало, так как на практике они не стали общепринятыми методами плановой работы. Большая часть отечественных производителей только подходит к пониманию того, что называют стратегическим менеджментом.  [18]

Но не всегда, к сожалению, приходится рассчитывать на соблюдение основных требований, которым должна удовлетворять информация. Нередко информация оказывается содержащей много второстепенных и не представляющих в данной ситуации ценности сведений, в то время как одновременно существует информационный вакуум - недостаток полезной информации. Возможны несвоевременное представление и малая достоверность информации, потребность в ее многократной обработке, прежде чем она приобретет товарный вид. Не исключается встреча и с лживой информацией, использование которой может привести к нарушению межличностных взаимоотношений и даже к разрушению коллектива. Случаи недостаточности и недоброкачественности информации всегда образуют почву, на которой культивируются легенды, всякого рода неудовольствия и нарушения нормальных взаимоотношений в коллективах.  [19]

Советская экономическая наука детально разработала иерархическую систему планирования, охватывающую все уровни управления народным хозяйством, но сейчас многие предприятия оказались в некотором информационном вакууме: с одной стороны, обилие неупорядоченной внешней информации ( часто противоречивой или неверной), с другой - отсутствие систематизированных указаний или подсказки извне о выборе перспективных направлений развития.  [20]

Поэтому управляемый слух может оказаться гораздо важнее и эффективнее, например, чем проведение собрания. К положительным сторонам слухов можно отнести и то, что они служат индикатором ошибки в системе внутренних связей - по их возникновению можно определять те вопросы, которые недостаточно освещены другими средствами коммуникации. Слух заполняет информационный вакуум, возникший при несовершенной системе коммуникации. Неформальные, неконтролируемые каналы станут преобладать там, где отсутствуют формальные.  [21]

Тысячи компаний ежемесячно впервые открывают двери своих виртуальных магазинов. Поэтому не стоит медлить с началом ведения сетевого бизнеса, нужно активно использовать имеющиеся возможности. Сейчас во многих регионах нашей страны в результате информационного вакуума некоторым компаниям становится все труднее находить потребителя. Подобные проблемы можно решить через электронную коммерцию, где не имеет значения, откуда ты, из какой страны, из какого региона. Однако сегодня наиболее ходовым товаром для российской части Интернет является все-таки информация.  [22]

Информация масс и общественное мнение находятся в неразрывном единстве. Без широкой и достоверной информированности общественности не может быть правильной оценки и реакции на события жизни. При отсутствии своевременной и исчерпывающей информации общественное мнение будет формироваться на основе различных слухов и измышлений, которые заполнят информационный вакуум.  [23]

Следует помнить, что степень сложности ( а, значит, и цена) используемой информационной технологии должны соответствовать сложности и размеру проекта. Наиболее сложным для современного Российского проект-менеджера является не автоматизация процесса управления ( это - лишь функция способности заказчика оплатить современные технические и программные средства), а информационный вакуум, образовавшийся в инвестиционной сфере в результате распада старой системы технического нормирования и практической невозможности создания в одиночку новой, адекватной современным условиям информационной системы поддержки информационной деятельности. В этих условиях крайне важно организовать процесс накопления опыта - разумеется, в машинно-ориентированной форме.  [24]

Тот факт, что некоторые экономические переменные, не связанные напрямую с основными целями, можно измерить точнее и быстрее, сам по себе наводит на мысль об использовании этих переменных в качестве промежуточных целей. Основа этой идеи заключается в следующем: направляя инструменты своей политики на достижение промежуточной цели, ФРС может почти мгновенно добиться обратной связи и получить информацию о точности и результатах своей политики. Если же ФРС необходимо осуществить какие-то операции на открытом рынке для изменения величин таких переменных, как реальный объем производства или индекс цен, в настоящее время, то ей придется действовать практически в информационном вакууме.  [25]

Анализу этих задач и методам их решения посвящено уже несколько монографий и большое количество обзорных статей. Однако с точки зрения потребностей большого отряда физиков-экспериментаторов, работающих с плазмой и так или иначе соприкасающихся с ее диагностикой, в данной области все еще сохраняется своего рода информационный вакуум. Дело в том, что, во-первых, редкий экспериментатор рискнет в одиночку пробираться до нужных ему приложений сквозь джунгли теорем и многочисленных понятий функционального анализа, которыми обычно изобилуют упомянутые монографии и обзоры. Во-вторых, если он даже и преодолеет все чисто математические преграды, то скорее всего будет разочарован приобретенным сухим остатком, ибо, кроме нескольких простейших и многократно повторяющихся примеров классических приложений типа редукционной задачи Рэлея, инверсии Абеля или дифференцирования экспериментальной функции, он почти ничего для себя не найдет.  [26]

Что касается внедрения автоматизированной системы - мы в самом начале пути. Автоматизация дорогое и сложное в организационном плане мероприятие. И сложность внедрения современных технологий обусловлена, прежде всего, недостатком необходимых ресурсов - финансовых, материальных, трудовых. У нас не обеспечен взаимный доступ к базам данных других библиотек Муниципальной системы, информация о фондах библиотек города отсутствует. Обеспечение доступа к информации затрудняется главным образом из-за того, что очень медленно идет работа по формированию машиночитаемых информационных ресурсов в самих библиотеках и, конечно, высокой стоимостью информационных технологий и каналов связи. Так что информационный вакуум существует. А ведь опыт развития ведущих библиотек, как в дальнем, так и в ближнем зарубежье, говорит о том, что определяющим фактором прогресса библиотечной отрасли является корпоративная работа библиотек в сетях передачи данных.  [27]

Приходится сотрудникам ПР бороться и с негативными слухами, распространяющимися в коллективе. Слух является неформальным и неконтролируемым средством коммуникации. Он несет информацию более волнующую, чем просто факты или правда, так как возникает в том случае, когда отсутствует четкая и правдивая информация по данному вопросу. Слово путешествует дальше той группы, в которой рождается, и чем дальше оно движется, тем больше искажается. Во многих российских организациях среди источников информации преобладают слухи. Если слух совпадает с ожиданиями той группы, в которую он попадает, его очень сложно нивелировать, В психологии существует эффект стремления к подтверждению слухов, то есть сотрудники ищут подтверждение возникшим слухам в происходящих событиях и, сами того не зная, провоцируют реализацию слухов. Отсюда организация должна корректировать слухи, реагировать на них сразу, как только они возникли. Поскольку они появляются при отсутствии информации, то наиболее эффективным методом их устранения является удаление информационного вакуума, обеспечение доступа к необходимым сведениям.  [28]



Страницы:      1    2