Cтраница 1
Замыкание обмотки якоря на корпус происходит в результате теплового или механического разрушения изоляции проводников, например при смещении пластин сердечника якоря. При вращении якоря генератора в обмотке возбуждения и во внешней цепи тока не будет, так как обмотка якоря через корпус генератора и отрицательную щетку замыкается накоротко. Замыкание обмотки якот ря на корпус определяется под напряжением 220 - 500 в через последовательно включенную лампу. В этом случае один из проводников соединяют с железом якоря, а другой проводник присоединяют к любой пластине коллектора. [1]
Замыкание обмотки якоря на корпус происходит из-за механических повреждений изоляции. [2]
Замыкание обмотки якоря на корпусе или замыкание в обмотке возбуждения приводят к снижению вращающего момента при возросшем против нормы потребляемом токе. [3]
Схемы проверки обмотки якоря. [4] |
Замыкание обмотки якоря на корпус обнаруживают при помощи мегомметра или электрической лампочки. [5]
Определение места замыкания в якоре машины постоянного тока измерением сопротивления. [6] |
Проверку замыкания обмотки якоря на корпус производят подачей напряжения на коллектор и на вал якоря через добавочное сопротивление. Если при этом приложить стальную пластину к пазам якоря и пластина притянется, имеет место замыкание в обмотке, если пластина не притянется, то замыкание - в коллекторе. В исправной обмотке при замыкании двух соседних коллекторных пластин стальной пластинкой возникает искра. [7]
Наличие замыканий обмотки якоря на сердечник и катушек возбуждения на корпус проверяют на приборе Э236 или контрольной лампой при питании ее напряжением 220 В. Контрольная лампа не должна гореть при присоединении ее выводов к любой пластине коллектора и непосредственно к сердечнику якоря. Якорь с поврежденной изоляцией заменяют. [8]
Схема проверки генератора. [9] |
Проверяют наличие замыкания обмотки якоря и пластин коллектора на массу с помощью вольтметра ( рис. 165, а) и аккумуляторной батареи. При этом ток подводится через реостат к двум противоположным пластинам коллектора. [10]
Схема проверки генератора. [11] |
Проверяют наличие замыкания обмотки якоря и пластин коллектора на массу с помощью вольтметра ( рис. 259, а) от аккумуляторной батареи. При этом ток подводится через реостат к двум противоположным пластинам коллектора. Один провод вольтметра присоединяют на массу якоря, а другой - поочередно к пластинам коллектора. На пластине с замкнутой секцией показание вольтметра будет равно нулю. [12]
Для проверки наличия замыкания обмотки якоря или ламелей коллектора на массу, якорь испытывают под напряжением 220 в. Один полюс источника тока прикладывают к любой ламели коллектора, а другой - к валу якоря. Если нить лампы накаливается, го это указывает на замыкание обмотки ( или деталей коллектора) на массу. [13]
Для проверки отсутствия замыкания обмотки якоря на массу необходимо приподнять неизолированные и изолированные щетки, подвести напряжение к ламелям коллектора и корпусу стартера. [14]
При дефектации определяют отсутствие замыкания обмотки якоря на корпус. [15]