Cтраница 2
Электрическая схема прибора модели 533 для проверки якорей. [16] |
При помощи прибора определяют наличие замыканий обмоток якоря или коллекторных пластин на массу, а также замыканий в секциях и между коллекторными пластинами; обрывы в секциях обмотки якоря и в обмотках возбуждения; правильность направления намотки секций обмотки якоря, а также число витков в секциях якоря, тип обмотки якоря, замыкание на массу и между витками в обмотках возбуждения; состояние изоляции изолированных деталей по отношению к массе. [17]
В электроприводе с электродвигателем постоянного тока Д.т. осуществляется замыканием обмотки якоря накоротко или через добавочное активное сопротивление при включенной обмотке возбуждения. В электроприводе с асинхронным электродвигателем Д.т. достигается пропусканием по обмотке статора постоянного тока, при этом обмотка ротора образует замкнутый контур. [19]
Схема проверки дополнительного реле стартера. [20] |
Приборы Э236 имеют контактное устройство и контрольную лампу для определения замыкания обмотки якоря на корпус. Коснувшись одной-двух пластин коллектора, проверяют отсутствие замыканий обмотки и коллектора на корпус. Горение лампы указывает на наличие замыкания. [21]
Пользуясь щупами 6 и контрольной лампой, включенными параллельно первичной обмотке, проверяют наличие замыкания обмотки якоря или пластин коллектора на массу и наличие обрыва в обмотке возбуждения. Для контроля замыканий обмотки якоря и пластин коллектора на массу якорь укладывают в пазы сердечника и подключают прибор к сети переменного тока, отключив выключателем 4 силовую ( первичную) обмотку. Прикладывая один щуп к валу якоря, вторым щупом касаются пластин коллектора. При наличии замыкания обмотки или пластин коллектора на массу лампочка загорается. [22]
Реле-регулятор РР-127. [23] |
Неисправностями генератора постоянного тока могут быть: загрязнение коллектора, износ щеток, износ коллектора, обрыв или замыкание обмоток якоря и катушек возбуждения. Загрязненный коллектор протирают ветошью, слегка смоченной в бензине. Изношенные щетки заменяют новыми. Обрыв или замыкание обмоток якоря и катушек возбуждения устраняется в мастерских перемоткой обмоток или заменой деталей. [24]
Схема соединений при испытании стартера в режиме холостого хода. [25] |
Пониженная частота вращения якоря, повышенная сила потребляемого тока, шум стартера во время проверки свидетельствуют о наличии в нем электрических ( замыкание обмотки якоря на массу или замыкание между витками) или механических неисправностей. [26]
При затруднительном вращении якоря, которое обычно вызывается перекосами в результате неправильной сборки стартера или задеванием якоря за полюсы, а также при замыкании обмотки якоря на массу или замыкании между витками стартер потребляет ток большей силы, а обороты развивает меньше указанных. [27]
При тугом вращении якоря, которое обычно вызывается перекосами в результате неправильной сборки стартера или задеванием якоря за полюсы, а также при замыкании обмотки якоря на массу или замыкании между витками, стартер будет потреблять ток большой величины, а число оборотов, развиваемых якорем, будет меньше указанного. [28]
Продольный разрез генератора. [29] |
В полузакрытые пазы сердечника закладывают обмотку якоря, обычно выполненную в виде отдельных секций, концы которых соединены с пластинами коллектора. Для предупреждения замыкания обмотки якоря на массу при разрушении изоляции провода в пазы сердечника перед намоткой обмотки вставляют картонные прокладки ( прессшпан), предварительно пропитанные лаком и согнутые по форме паза. С торцов сердечника устанавливают изоляционные шайбы ( фибра, прессшпан, пластмасса и др.) по форме пластин сердечника, а на вал якоря с обеих сторон сердечника наматывают два-три витка из бумаги или полотна. [30]