Cтраница 1
Замыкание пластин коллектора на корпус определяется мегомметром на 500 - 1 000 в или испытательной установкой. [1]
Нахождение закороченных витков об. мотки якоря с помощью вольтметра.| Нахождение мести замыкания обмотки якоря на корпус. [2] |
Замыкание пластин коллектора друг с другом обычно происходит в результате накапливания в канавке между пластинами проводящей ток угольной или металлической пыли. [3]
Замыкание пластин коллектора между собой определяют дефектоскопом КИ-959 или МЭД. [4]
При замыкании пластин коллектора на массу якорь выбраковывают. Отпайку концов секций от коллекторных пластин обнаруживают внешним осмотром и контрольной лампой под напряжением 220 В. Концы секций зачищают, облуживают припоем ПОС-40 и припаивают к коллекторным пластинам. [5]
В электродвигателе отопителя кабины грузового автомобиля возможно замыкание пластин коллектора пылью, образующейся при износе щеток, заедание вала в подшипниках, обрыв или замыкание цепи. [6]
Межвитковые замыкания могут быть в одной или нескольких секциях якоря или между секциями вследствие замыкания смежных пластин коллектора. При замыкании между концами секции или между пластинами коллектора, а также при соединении между собой отдельных витков секции в обмотке якоря образуются замкнутые контуры. [7]
Неисправности и повреждения электрических машин не всегда удается обнаружить внешним осмотром, так как некоторые из них ( витковые замыкания в обмотках статоров, пробой изоляции на корпус, замыкания пластин коллектора, нарушение пайки в обмотках) носят скрытый характер и определяются только после соответствующих измерений и испытаний. [8]
Неисправности и повреждения электрических машин не всегда удается обнаружить путем внешнего осмотра, так как некоторые из них ( витковые замыкания в обмотках статоров, пробой изоляции на корпус, замыкания пластин коллектора, нарушение пайки в обмотках и другие) носят скрытый характер и могут быть определены только после соответствующих измерений и испытаний. [9]
Схема измерения сопротивления катушки возбуждения с вольтметром и амперметром.| Проверка изоляции и обрыва с помощью контрольной. [10] |
У якоря генератора могут быть следующие неисправности: повреждение железа якоря, задиры и сдвиги пластин, ослабление посадки шарикоподшипников; износ шпоночной канавки; обгоранне и износ поверхности коллектора; замыкание пластин коллектора между собой; увлажненность изоляции обмотки; наружные обрывы и распайка секций; внутренние обрывы в обмотках секций якоря; витковое замыкание в обмотке секции; замыкание обмотки секции на корпус. [11]
Неисправности и повреждения электрических машин не всегда удается обнаружить путем внешнего осмотра, так как некоторые из них ( витковые замыкания в обмотках статоров, обрыв стержней в ко-роткозамкнутых роторах, пробой изоляции на корпус, замыкания пластин коллектора, нарушение пайки в обмотках и др.) носят скрытый характер и могут быть обнаружены только после соответствующих испытаний. [12]
Для определения виткового замыкания в секциях обмотки якоря при питании обмотки от постороннего источника тока ( см. рис. 39) вольтметр, присоединенный к пластинам коллектора, к которым присоединена секция, имеющая витковое замыкание, будет регистрировать напряжение меньшее, чем при его включении к исправным секциям. Замыкание пластин коллектора устраняется прочисткой канавки ( удалением слюдяной изоляции) между смежными пластинами коллектора на глубину не более 0 8 мм. [13]
Проверка обмотки якоря на обрыв и короткое замыкание ( а, короткое замыкание секции ( б и схема проверки обмотки якоря на приборе ППЯ ( в. ] - щупы, 2 -. индикатор. [14] |
Показание миллиамперметра на короткозамкнутой секции будет значительно меньше, чем на исправной. В случае замыкания пластин коллектора между собой стрелка индикатора остается на нуле. При наличии короткозамкнутых витков стальная пластина, находящаяся над пазом, начинает вибрировать. При коротком замыкании или обрыве обмотки якорь заменяют. [15]