Cтраница 2
Пресс-отвертка для отвертывания полюсных винтов. [16] |
Показание миллиамперметра на короткозамкнутой секции будет значительно меньше, чем на исправных. В случае замыкания пластин коллектора между собой стрелка индикатора остается на нуле. При наличии короткозамкнутых витков стальная пластина, находящаяся над пазом, начинает вибрировать. При коротком замыкании или обрыве обмотки якорь заменяют. [17]
У якоря стартера могут быть следующие неисправности: отпайка концов секций от коллекторных пластин, замыкание пластин коллектора между собой и на массу, короткое замыкание секций поврежденных лобовых частей. [18]
Схема проверки дополнительного реле стартера. [19] |
Если стрелка индикатора не отклоняется, то в проверяемой секции имеется обрыв. При замыкании щупами короткозамк-нутой секции показания миллиамперметра будут значительно ниже, чем на исправных секциях, а в случае замыкания пластин коллектора между собой стрелка будет оставаться на нулевом делении шкалы. [20]
Стартер может иметь такую неисправность, как отсутствие или слабое вращение якоря. Если причиной этой неисправности не является разряженность аккумуляторной батареи, плохой контакт или окисление выводных штырей и зажимов проводов, ее возникновение возможно при обгорании зажимных болтов стартера и контактного диска тягового реле, обрыве вывода катушки, загрязнении, обгорании, износе и замыкании пластин коллектора, износе и зависании щеток, уменьшении упругости пружин щеткодержателей, заедании вала якоря в подшипниках. [21]
Для полной проверки обмотки нужно переставлять электромагнит 4 по зубцам якоря, пока последний не будет обойден кругом. Этим способом обнаруживается замыкание смежных пластин коллектора, которое вызывает те же явления, что и межвитковое замыкание. [22]
Уменьшение мощности и скорости вращения якоря стартера происходит вследствие малой емкости и напряжения батареи, а также в результате увеличения переходного сопротивления в контактных соединениях цепи питания стартера ( в местах крепления наконечников проводов, окисления контактных дисков включателей, зависания и износа щеток, уменьшения упругости пружин щеткодержателей, окисления, замасливания и износа коллектора), замыкания между собой пластин коллектора, замыкания на корпус щеткодержателя изолированной щетки, заедания вала якоря в подшипниках. Изношенный коллектор протачивают, а затем шлифуют. Щетки, изношенные более 25 % по высоте, заменяют новыми. Давление пружин на щетки определяют при помощи динамометра так же, как и в генераторе. Ослабевшие пружины щеткодержателей заменяют новыми. Замыкание пластин коллектора между собой определяют осмотром, а также на приборе ППЯ, аналогично определению неисправностей якоря генератора. При определении заедания вала якоря в подшипниках нужно поднять все щетки, при этом якорь должен вращаться свободно от руки. [23]