Cтраница 1
Валы коробок скоростей, несущие непередвигаемые зубчатые колеса, выполняются обычно ступенчатыми для облегчения монтажа и упора колес. Валы, несущие передвижные колеса, выполняются обычно шлицевыми постоянного диаметра, имеющими лишь ступени меньшего диаметра под концевые подшипники. Короткие валы, например, валы шпиндельных коробок агрегатных станков, делаются гладкими и снабжаются распорными втулками для установки колес. [1]
Развертка коробки скоростей станка 165. [2] |
Валы коробки скоростей опираются на подшипники с бочкообразными роликами. [3]
Валы коробки скоростей рассчитываются на совместное действие изгиба и кручения. [4]
Вал XXXXIH коробки скоростей связан с механизмом установки длины хода, обеспечивающим минимальную величину перебега стола на всем диапазоне скоростей его движения. [5]
Продольный разрез коробки скоростей станков 6Г82 и 682. [6] |
Все валы коробки скоростей изготовлены гладкими, кроме вала / /, который сделан шлицевым. [7]
Схема коробки на г6 скоростей ( а, график чисел оборотов ( б и варианты структурных сеток ( в и г. [8] |
Каждый вал коробки скоростей имеет соответствующую шкалу чисел оборотов, на которой точками отмечаются скорости вала. [9]
Для валов коробок скоростей, ходовых винтов и валов, где отношение lid 5, влияние собственного защемления в подшипниках на жесткость возрастает. Существенна роль защемления и для очень коротких шпинделей типа планшайб с подшипниками большого диаметра, когда подшипники превращаются в направляющие кругового движения. [10]
Опорами валов коробки скоростей служат радиальные шарикоподшипники. Шпиндель смонтирован в гильзе 3 на двухрядном / и однорядном 5 роликоподшипниках, воспринимающих радиальную нагрузку. Шпиндель вместе с гильзой может перемещаться вдоль оси рукояткой 8 через червячную 7 и винтовую 9 пары. [11]
Конструкции валов коробок скоростей, их опор и различные варианты их монтажа рассмотрены в § 51 и 52 гл. [12]
Опоры всех валов коробки скоростей выполнены на двух конических роликоподшипниках 7512, регулировка которых осуществляется подшли-фовкой шайб под торцом крышки верхних подшипников. Модули всех колес коробки скоростей равны 5 мм. Сменные колеса крепятся на валу при помощи винта и шайбы с прорезью, поэтому колеса можно менять с минимальной затратой времени. Ведомое колесо гитары сменных колес сидит на валу, который своим нижним шлицевым концом входит во втулку-колесо / /, имеющую опору на два радиальных шариковых подшипника 218, расположенную в специальном стакане. От втулки-колеса 11 движение передается на колесо 12, которое смонтировано соосно центральному валу на специальных подшипниках. [13]
Опоры всех валов коробки скоростей выполнены на двух конических роликоподшипниках, регулировка которых осуществляется подшлифовкой шайб под торцом крышки верхних подшипников. Модули всех шестерен коробки скоростей равны 5 мм. Сменные колеса крепятся на валу при помощи винта и шайбы с прорезью. [14]
Проверочные расчеты валов коробок скоростей ряда токарных, фрезерных и сверлильных станков, выполненные в ЭНИМС, показали, что наибольшие прогибы этих валов лежат в границах между 0 015 и 0 25 мм; для большей части проверенных валов эти границы значительно) же - от 0 06 до 0 10 мм. Углы наклона в опорах могут быть оценены по приведенным данным ориентировочно; для большей части проверенных валов они составляли не меньше 0 0002 - 0 0010 радиана. [15]