Cтраница 2
Шестерни 33 и 37 и шестерни б и 12 попарно находятся в зацеплении ( на схеме не показано), благодаря чему обе части вала главной лебедки и оба шкива фрикционов 11 л 32 механизма реверса вращаются в разные стороны. [16]
Схема экскаватора с гибкой подвеской рабочего оборудования. [17] |
При опускании стрелы, когда частоты вращения звездочки 19 и вала 8 будут равны, противообгонная муфта срабатывает, при этом скорость опускания стрелы ограничивается частотой вращения вала главной лебедки. [18]
Реверс левого барабана главной лебедки для возврата рукояти при работе прямой лопатой производится через промежуточный вал, на котором на бронзовой втулке устанавливается звездочка 22, соединенная при помощи пластинчато-втулочной цепи со звездочкой вала главной лебедки. Соединение звездочки 22 с промежуточным валом достигается при помощи двусторонней кулачковой муфты 21, которая передвигается влево и своими кулачками соединяется с соответствующими впадинами в ступице звездочки. [19]
На рис. 45 показана одновальная главная лебедка при оборудовании экскавато-ря прямой лопатой. Вал главной лебедки установлен на двух роликоподшипниках 5, обоймы которых помещены в разъемных опорах станины поворотной платформы. На валу с левой стороны укреплен механизм успокоителя грейфера, состоящий из барабана 14 и включающий его дисковой Фрикционной муфты. [20]
К торцу правого фрикционного барабана при помощи болтов 10 крепится подъемный барабан 11 лопаты или драглайна; к торцу левого фрикционного барабана - тяговый барабан драглайна или подъемный барабан крана. В торцы вала главной лебедки ввертываются одинарные вводы 12 для подвода сжатого воздуха в цилиндры муфт. [21]
Кинематическая схема экскаватора Э-302. [22] |
На чертеже кинематической схемы не показано соединение шестерен 40 и 45, а также шестерен 7 я 14, в действительности находящихся в зацеплении между собой. Благодаря такой кинематической цепи обе части вала главной лебедки и оба шкива фрикционов 13 и 39 реверсивного вала 15 вращаются в разные стороны. [23]
При неподвижной стреле звездочка 35 ( см. рис. 37) также неподвижна. При опускании стрелы звездочка 35 начинает вращаться быстрее вала главной лебедки и обгоняет диск 36; ролик 37, увлекаемый звездочкой, заклинивается в узком отверстии прорези. Дальнейшее вращение звездочки совершается со скоростью вращения вала главной лебедки. [24]
Главная лебедка экскаватора Э-652 Б. [25] |
Стрелоподъемная лебедка на современных экскаваторах до 4 - й размерной группы включительно шестеренная. Эта звездочка связана цепной передачей с барабаном подъема груза, установленным на валу главной лебедки. На валу свободно вращается вместе со ступицей 5 зубчатый венец / 7, который входит в главную трансмиссию экскаватора. На диске этой же ступи цы болтами закреплен шкив 10 двухконус-ного фрикциона. Фрикционные колодки 9 болтами прикреплены к корпусу 8 пневматического цилиндра и могут перемещаться вдоль вала на двух шпонках. Включается фрикцион пневматическим цилиндром, расположенным в торце вала. Поршень 7 цилиндра закреплен гайкой на валу. Вращение передается валу и через муфту 15 - барабану. Таким образом стрелу поднимают. [26]
Главная лебедка экскаватора Э-652 Б. [27] |
Их наружные поверхности охватываются тормозными лентами 7 и 76, закрепленными на поворотной платформе. На ступице шкива 8 жестко на сварке закреплены звездочки 77, с помощью которых цепными передачами осуществляется соединение вала главной лебедки. [28]
На валу / / / размещена шестерня 4, находящаяся в зацеплении с шестерней 5 реверсивного вала IV главной трансмиссии. Реверсивный вал установлен на шарикоподшипниках; на нем жестко закреплена шестерня 6, постоянно сцепленная с зубчатым колесом 7 вала F главной лебедки, и свободно сидят звездочка 24, соединенная с двойной звездочкой 25 - 26 главной лебедки при помощи втулочно-роликовой цепи, и две конические шестерни 8 реверсивного механизма. [29]
Правый торец барабана подъема стрелы удлинен и одновременно служит с внешней стороны - тормозным шкивом 18, а с внутренней храповиком 19 барабана подъема стрелы. На ступице барабана подъема стрелы закреплена звездочка 20 механизма ограничения скорости спуска стрелы, соединенная пластинчато-втулочной цепью со звездочкой 35 ( см. рис. 37) обгонной муфты, установленной на валу главной лебедки. [30]