Cтраница 3
На ступице левого барабана 9 приварены две звездочки 31 и 32, при помощи которых осуществляются напор и возврат рукояти. Звездочка 31 соединена роликовой цепью с напорным барабаном и является приводной для напора механизма; звездочка 32 соединена роликовой цепью со звездочкой, сидящей на промежуточном валу, и служит для реверса вала главной лебедки при возврате рукояти. Внешняя цилиндрическая поверхность 33 шкивов ступиц барабанов является тормозной. Тормоза барабанов главной лебедки состоят из стальных лент, охватывающих тормозные поверхности шкивов, с прикрепленными внутри фрикционными накладками и системы рычагов, зажимающих ленты на шкиве. Управление тормозами барабанов главной лебедки рычажное, при помощи педалей, расположенных в кабине машиниста. [31]
Звездочка 6 жестко посажена на напорной оси, расположенной на стреле в шарикоподшипниках; на оси закреплены кремальерные шестерни 7, сцепленные с рейками 13 рукояти. Возврат рукояти осуществляется при помощи звездочки 24 ( см. рис 45) реверсивного вала ( соединяется с валом фрикционной муфтой), втулочно-роликовой цепи и двойной звездочки 25 - 26 ( см. рис. 45) вала главной лебедки. [32]
При неподвижной стреле звездочка 35 ( см. рис. 37) также неподвижна. При опускании стрелы звездочка 35 начинает вращаться быстрее вала главной лебедки и обгоняет диск 36; ролик 37, увлекаемый звездочкой, заклинивается в узком отверстии прорези. Дальнейшее вращение звездочки совершается со скоростью вращения вала главной лебедки. [33]
При вращении барабана 22 против часовой стрелки ( подъем стрелы) звездочка 19 вращается навстречу валу 8 главной лебедки и противообгонная муфта поворачивается беспрепятственно. При опускании стрелы звездочка 19 вращается по часовой стрелке все с большей частотой и, когда частоты вращения звездочки 19 и вала 5 будут равны, противообгонная муфта срабатывает. Таким образом, скорость опускания стрелы ограничивается частотой вращения вала главной лебедки и стрела не падает. [34]
Вращение от главного вала 3 передается механизмам изменения вылета крана и его поворота, а также механизмам подъема груза и подвески грейфера. Вращение на грузовой 9 и грейферный 8 барабаны главной лебедки передается двумя парами 4 и 7 цилиндрических шестерен через вал 5, на котором размещен реверс 6 этой лебедки. Реверс представляет собой обычный планетарный механизм. При включении левой консольной фрикционной муфты сателлитные и солнечная шестерни вращаются с одинаковой скоростью, а вал главной лебедки вращается в направлении подъема груза. При выключении фрикционной муфты и затормаживании тормозного шкива планетарной передачи, на котором закреплены оси сателлитных шестерен, вал главной лебедки получает вращение, соответствующее спуску груза. [35]
Вращение от главного вала 3 передается механизмам изменения вылета крана и его поворота, а также механизмам подъема груза и подвески грейфера. Вращение на грузовой 9 и грейферный 8 барабаны главной лебедки передается двумя парами 4 и 7 цилиндрических шестерен через вал 5, на котором размещен реверс 6 этой лебедки. Реверс представляет собой обычный планетарный механизм. При включении левой консольной фрикционной муфты сателлитные и солнечная шестерни вращаются с одинаковой скоростью, а вал главной лебедки вращается в направлении подъема груза. При выключении фрикционной муфты и затормаживании тормозного шкива планетарной передачи, на котором закреплены оси сателлитных шестерен, вал главной лебедки получает вращение, соответствующее спуску груза. [36]