Cтраница 1
Вал приводного барабана 8 приводится во вращение при помощи храповой передачи 6 с кривошипным механизмом. Палец кривошипа может быть установлен на различном расстоянии от оси приводного вала, чем достигается возможность регулирования скорости движения ленты. Сыпучий груз из бункера поступает в желоб, образованный лентой и металлическими бортами, к которым прикрепляются резиновые полосы. [1]
Вращение на вал приводного барабана и звездочек передается от электродвигателя через редуктор ( фиг. Привод располагается в верхней ( разгрузочной) часта элеватора. Диаметр приводного барабана зависит от числа прокладок ленты L и обычно принимается равным D ( 125 н - 150) г., мм, а затем согласуются со стандартными размерами ГОСТ 2036 - 53, который рекомендуется принимать D равным 250, 320, 400, 500, 630, 800, 1000 или 1250 мм. [2]
Проверка натяжного устройства. [3] |
В соответствии с положением вала приводного барабана монтируют узел электродвигатель - редуктор. [4]
Наибольший допустимый угол наклона ленточных конвейеров. [5] |
При малых скоростях движения ленты возрастает крутящий момент на валу приводного барабана, что требует более мощных электродвигателей и редуктора. [6]
Сборку приводной станции нужно выполнять на предусмотренной для нее раме, сцентровать вал приводного барабана с валом редуктора, а затем произвести выверку всей рамы относительно осей транспортера. [7]
Тензометрическиг подвески роликоопор.| Осциллограмма момента барабана стрелового конвейера. [8] |
На осциллограмме рис. 298, а произведена запись крутящего момента Мкр на валу приводного барабана при пуске и выбеге ( остановке) незагруженного конвейера. На осциллограмме рис. 298, б произведена запись MKJ) в зависимости от загрузки конвейера. Как видно из осциллограмм, время разгона холостого конвейера составляет 1 сек, а загруженного ( на 100 %) - 2 1 сек. Соответственно время выбега составляет 4 8 и 7 сек. Изменение окружной скорости барабана в период пуска и остановки носит линейный характер. [9]
Мин ( в) - момент для преодоления инерции вращающихся масс приводных звеньев от вала двигателя до вала приводного барабана; / 0 - момент инерции вращающихся масс на валу двигателя и соосного с ним вала редуктора. [10]
Приводной барабан через цапфы, крепится в опорных подшипниках, которые прикреплены к щекам рамы. На одном конце вала приводного барабана укреплена звездочка, связанная цепью оо звездочкой выходного вала редукторной приставки. Щеки транспортера в соединении с плитой привода и поддоном образуют раму транспортера. [11]
При работе ленточного элеватора края ленты могут сбегать за пределы приводного барабана, что вызывается его смещением относительно оси элеватора. В этом случае необходимо выверить вал приводного барабана по уровню, а также проверить расположение и крепление подшипников. [12]
Наклонные и наклонно-горизонтальные конвейеры снабжают автоматическими остановами, представляющими собой тормозные устройства, предупреждающие самопроизвольное движение нагруженной ленты в случае отключения двигателя. Ранее в качестве автоматических остановов применялись храповики на валу приводного барабана или промежуточных шестерен. Так как применение храповиков оказалось ненадежным, то использование их в настоящее время не рекомендуется. Одной из конструкций аварийных остановов-является ленточный аварийный останов, который монтируется на сбегающей ветви ленты вблизи от приводного барабана. Однако ленточные остановы неприемлемы для тяжелонагруженных конвейеров. Весьма эффективны электромагнитные тормоза. Для аварийного отключения вдоль конвейеров протягивают тросы, соединенные с отключающими устройствами. [13]
Нормы точности монтажа ленточных конвейеров.| Схемы крепления узлов рам приводных и натяжных станций конвейеров. [14] |
Приводные и натяжные станции мощных конвейеров собирают в про-5 цессе монтажа всего конвейера. Сборка начинается с установки барабана в подшипниковые узлы рамы, затем вал приводного барабана муфтой соединяют с выходным валом редуктора. Вал установленного на раму электродвигателя соединяют муфтой с входным валом редуктбра. После регулировки положений редуктора и двигателя и проверки правильности соединения валов узлы окончательно крепятся к раме или фундаменту. [15]