Cтраница 1
Вал муфты вращается на двух подшипниках. Передний подшипник запрессован в расточке маховика, а задний - в опоре, прикрепленной к корпусу 2 муфты сцепления. Подшипники смазывают солидолом через масленки, ввернутые в крышку заднего подшипника и вал муфты. В крышках подшипников установлены самоподжимные сальники. [1]
Вал муфты соединен с диском трения посредством шлице-вого соединения и вращается на двух подшипниках, из которых один ( сферический) 28 посажен в промежуточный фланец 33, а другой 12 - в корпус муфты. [2]
Вал муфты опирается на два подшипника. Кожух сцепления болтами крепится к кожуху 8 маховика ( см. фиг. Задний конец вала муфты оканчивается фланцем 1 ( см. фиг. [3]
В вал муфты ввертывают штуцер, а на него надевают подшипники качения, на которых установлен неподвижный корпус головки. [4]
Соосность вала муфты сцепления с ведущим валом УКМ в вертикальном направлении регулируют, изменяя число прокладок 13 и 18 под передними и задними опорами двигателя. Толщина набора регулировочных прокладок у задних опор допускается не более 14 мм при общем числе прокладок под каждой опорой не более семи и не более 15 мм у передней опоры при общем числе прокладок под каждым амортизатором не более восьми. [5]
Насаженные на вал муфты проверяют индикатором на радиальное и торцовое биение, которое допускается в пределах 0 03 - 0 04 мм. [6]
При расчете вала муфты, если маховик крепится на валу, учитываются масса маховика и натяжение от ремней. [7]
![]() |
Схема измерения в ступице полумуфты [ IMAGE ] Схема измерения диаметра конца вала. [8] |
Причиной биения валов муфты может быть непараллельность подшипниковых щитов после сборки, а также недостаточно тщательная очистка посадочных поверхностей опорных подшипников в станине муфты. [9]
Смещение оси вала муфты сцепления двигателя относительно оси первичного вала усилителя крутяшего момента ( УКМ) допускается не более 1 мм. Замер делают в плоскости, расположенной примерно посередине между торцами карданных вилок. [10]
По характеру соединения валов муфты разделяются на жесткие, не допускающие поворота одного вала относительно другого; упругие ( эластичные) и упруго-демпфирующие, допускающие относительный поворот за счет упругой деформации промежуточных деталей; фрикционные, допускающие относительный поворот за счет проскальзывания сопряженных поверхностей трения. [11]
Большое относительное скольжение валов муфты вызывает большие потери энергии на трение жидкости, и муфта разогревается. Это требует дополнительных затрат на охлаждение рабочей жидкости. [12]
По характеру соединения валов муфты разделяются на: а) жесткие, не допускающие поворота одного вала относительно другого; б) упругие ( эластичные), допускающие относительный поворот валов за счет упругой деформации металлических промежуточных деталей муфты; в) упру го-демпфирующие, допускающие относительный поворот валов за счет упруго-пластической деформации неметаллических промежуточных деталей муфты; г) фрикционные, допускающие относительный поворот валов за счет относительного проскальзывания сопряженных поверхностей трения при возрастании передаваемого крутящего момента выше предельной величины; д) скользящие, которые способны передавать крутящий момент только при некоторой разности угловых скоростей валов за счет гидродинамического взаимодействия полумуфт с находящимся между ними маслом или электроиндуктивного взаимодействия полумуфт. [13]
Применяемые для соединения валов муфты бывают жесткими, пальцевыми и сцепными ( рис. V-3), Перед монтажом муфт производят проверку соосности валов. После укладки шпонки и надевания полумуфты измеряют щупом зазор Между валом и муфтой, который не должен превышать 0 05 мм. [14]
![]() |
Эластичная соединительная муфта. [15] |