Cтраница 2
Установка поршневых колец. [16] |
Сборку системы смазки начинают с предварительной установки масляного насоса на место. Монтируют фильтры грубой и тонкой очистки и соединяют их маслопроводами. Устанавливают приводные шестерни на коленчатый вал и на вал масляного насоса. Проверку правильности зацепления контролируют с помощью щупа или полоски свинца, измеряя величину бокового зазора в зубьях при покачивании одной шестерни. Зазор между зубьями двух шестерен в зацеплении должен составлять 0 16 - 0 3 мм. После регулировки зацепления затягивают крепежные болты маслонасоса. [17]
Коленчатый вал, укрепленный на двух роликоподшипниках - стальной штампованный с одним коленом, на котором установлены шатуны. К щекам вала прикреплены противовесы, уравновешивающие инерционные силы возвратно-поступательно движущихся масс компрессора. На один конец вала насажен ротор электродвигателя, на другой - шестерня, передающая вращение валу масляного насоса. [18]
Коленчатый вал - стальной штампованный, с одним коленом, к которому прикреплены оба шатуна. К щекам коленчатого вала прикреплены противовесы, уравновешивающие инерционные силы движущихся масс компрессора. На один конец вала насажен ротор электродвигателя, на другой - шестерня, передающая вращение валу масляного насоса. Коленчатый вал установлен на двух роликоподшипниках. [19]
С передней стороны ротора выполнены шейка опорного вкладыша, расточки под масляное и воздушное уплотнения среднего подшипника. Уплотнения гладкие по ротору и по дефлекторному диску со стороны хвостовика, усики уплотнения зачеканены в ротор, на котором выполнена шейка второго опорного вкладыша с боковыми поверхностями, фиксирующая осевое положение ротора. На конце хвостовика крепят косо-зубое колесо, которое приводит во вращение вал насоса с автоматом безопасности и вал дожимного масляного насоса. В зацепление с колесом может входить шестерня механизма ручного проворачивания ротора, который необходим при сборке и контроле состояния ТНД перед пуском ГТУ. Кроме того, на конце вала ТНД закреплена шестерня привода главного маслонасоса и насоса маслоохладителей. [20]
На турбодетандерах типа КТ-3600 сочленение валика ведущей шестерни масляного насоса с валом редуктора выполнено при помощи двух штифтов диаметром 4 - 5 мм. Вместо штифтов в сочленении следует использовать два кулачка, входящих в соответствующие вырезы колеса, которое закреплено на валу масляного насоса. [21]
Основные зазоры в масляных насосах. [22] |
Затем смазывают внутренние поверхности масляного насоса турбинным маслом и после этого его собирают. Шестерни, проворачиваемые вручную, должны вращаться плавно, без ощутимых местных заеданий. Далее устанавливают насос на место в корпус мультипликатора и подсоединяют маслопроводы. При центрировании валов масляного насоса и электродвигателя по полумуфтам, пускового насоса, мультипликатора параллельное смещение и перекос осей не должны превышать 0 08 мм, чего добиваются путем установки прокладок из стальной фольги под электродвигатель. [23]
Ревизия и ремонт шестеренчатого масляного насоса описаны ранее. Следует учесть, что на турбодетандерах, как правило, сочленение вала масляного насоса с валом редуктора выполнено при помощи двух штифтов диаметром 4 - 5 мм. Такое сочленение крайне ненадежно. Вместо штифтов в сочленении следует использовать два кулачка, входящих в соответствующие вырезы колеса, закрепленного на валу масляного насоса. Описанное сочленение находится в длительной непрерывной эксплуатации и дефектов в работе за этот период не наблюдалось. [24]
Можно было бы сослаться на какой-либо уже известный курс автоматического регулирования, но, во-первых, это затруднило бы чтение последующих глав и, во-вторых, что, по нашему мнению, важно, предмет изложен таким образом, что читатель сможет активно участвовать в решении поставленных задач, а не воспринимать как готовые найденные ранее решения. Это особенно важно при исследовании конструкций элементов регулирования, поскольку конструкции необходимо все время совершенствовать, и важно научиться правильно выбирать пути совершенствования. Обилие конструктивных решений - вовсе не признак трудности задачи, это отражение позиций большого количества авторов, которые подходят к решению с различных точек зрения. В поисках наилучшего конструктивного решения нельзя, как в математике, точно предугадать, что будет лучше, а что хуже при массовом внедрении конструкции в эксплуатацию. Так, например, ЛМЗ в серии турбин высокого давления был использован зубчатый редуктор для передачи движения от вала турбины к валу масляного насоса и регулятора скорости. Этот редуктор хорошо работал на всех турбинах этой серии, кроме ВК-100-2. В турбине мощностью 100000 кет оказался относительно легкий ротор, вибрирующий с достаточно большой амплитудой на масляной пленке подшипников. [25]