Cтраница 2
Если главную рукоятку переводить с 48 - й позиции до 39 - й, то изменением положения реостатных контакторов в цепь двигателей вводятся пусковые сопротивления. При установке главной рукоятки контроллера на 38 - ю позицию теряет напряжение провод 4, от которого получали питание катушки вентилей В2 и ВК. Вал группового переключателя поворачивается в положение последовательно-параллельного соединения. Блокировочные вентили на время переключения двигателей прекращают доступ воздуха к группе реостатных контакторов, катушки вентилей которых возбуждены, но они не включатся, пока не закончится переход. [16]
Ведущий и ведомый барабаны могут быть переведе - яы на 3 - ю позицию. На этой же позиции устанавливается и вал группового пе - 1 реключателя. Таким образом, поочередным возбуждением катушек защелок ведущий и ведомый барабаны поворачиваются до 24 - й позиции. Вместе с ними поворачивается и вал группового переключателя, выводя пусковые сопро -; тивления. На 24 - й позиции замкнувшимися контакторами 07 -к 08 группового переключателя полностью выводятся пусковые сопротивления и напряжение на каждом двигателе становится 750 в. Это есть первая ходовая позиция. При достижении этой позиции размыкаются блок-контакты А-В группового переклю-чателя 046 и гаснут горевшие на всех реостатных позициях сигнальные лампы 561 - 1 и 561 - 2, установленные на пульте управления первой кабины. Одновременно эти лампы осуществляют контроль за положением групповых переключателей обоих электровозов. [17]
Если главная рукоятка переводится с позиции параллельного соединения до позиции последовательного соединения, то все три групповых переключателя поворачиваются в определенной последовательности. Так как провод 4 теряет напряжение, то катушки вентилей групповых переключателей К. КСПП обесточиваются, и происходит поворот обоих переключателей в положение С-СП. Только после окончания поворота групповых переключателей КСП1 и КСПП и выключения контактора 8 - 1 произойдет поворот вала общего группового переключателя КСПО в последовательное положение. Таким образом, блокировка 8 - 1 в проводах 8 и 7 необходима для того, чтобы установить необходимую последовательность работы групповых переключателей КСП1, КСПП и КСПО при быстром сбросе главной рукоятки контроллера с параллельного на последовательное соединение тяговых двигателей. [18]
При перемещении главной рукоятки с ходовой позиции на какую-либо реостатную позицию того же соединения, двигателей теряют заземление катушки вентилей реостатных контакторов. Эти контакторы выключаются и в цепь тяговых двигателей вводятся пусковые сопротивления. Если же главная рукоятка перемещается обратно на позиции другого соединения двигателей, то требуется соблюсти следующую последовательность в выполнении необходимых переключений: пусковые сопротивления могут быть выведены лишь после того, как валы групповых переключателей закончат свой поворот; переключения должны проис -; ходить без разрыва силовой цепи. [19]
Диаграмма замыкания и размыкания контакторных элементов групповых переключателей ПКГ-4А ( а и ПКГ-6В ( б. [20] |
Поршни переместятся в крайнее левое положение. Движение поршней передается через зубчатые. Пальцы, замыкаясь медными сегментами между собой или размыкаясь, произведут необходимые переключения в цепи управления. Последовательность работы контакторных элементов зависит от профиля кулачковых шайб, а также от угла поворота вала группового переключателя. Время поворота кулачкового вала из одного положения в другое составляет 1 5 - 2 5 сек. [21]
При установке главной рукоятки контроллера на 16 - ю позицию ( см. рис. 299) катушки вентилей контакторов 6 - 1, 6 - 2, 7 - 1, 7 - 2, 10 - 1, 10 - 2, 11 - 1, 11 - 2 и 12 - 1, 12 - 2 соединяются с заземлением, и указанные-реостатные контакторы замыкаются. Пусковые сопротивления оказываются полностью закороченными. Время работы на 16 - й позиции не ограничивается, и поэтому она называется ходовой. На этой позиции замыкается контакторный элемент контроллера, соединяющий провод 9 с землей. При этом получат второе заземление катушки вентилей ряда реостатных контакторов. Кроме того, на 15 - й и 16 - й позициях теряют заземление катушки вентилей контакторов 5 - 2 и 5 - 1, которые выключаются. Все эти переключения необходимы для подготовки к переходу на последовательно-параллельное соединение, чтобы, когда начнет поворачиваться вал группового переключателя, в цепь двигателей было введено дополнительное сопротивление. [22]
Если главная рукоятка переводится с позиции параллельного соединения до позиции последовательного соединения, то все три групповых переключателя поворачиваются в определенной последовательности. Так как провод 4 теряет напряжение, то катушки вентилей групповых переключателей К. КСПП обесточиваются, и происходит поворот обоих переключателей в положение С-СП. Только после окончания поворота групповых переключателей КСП1 и КСПП и выключения контактора 8 - 1 произойдет поворот вала общего группового переключателя КСПО в последовательное положение. Таким образом, блокировка 8 - 1 в проводах 8 и 7 необходима для того, чтобы установить необходимую последовательность работы групповых переключателей КСП1, КСПП и КСПО при быстром сбросе главной рукоятки контроллера с параллельного на последовательное соединение тяговых двигателей. При переводе главной рукоятки контроллера с позиции последовательно-параллельного соединения на позицию 16 или ниже, прекращается подача напряжения на провод 7 и вал группового переключателя КСПО повернется из положения СП-П в положение С. Теряет напряжение также провод 5 и катушки вентилей нескольких групп реостатных контакторов обесточиваются. Нет необходимости рассматривать последовательность переключений в цепи тяговых двигателей при обратном перемещении главной рукоятки, так как при прямом ходе процесс этот описан подробно, а при сбрасывании рукоятки он повторяется только в обратном порядке. Если главную рукоятку возвратить на нулевую позицию, то прерываются цепи питания линейных и реостатных контакторов, которые разрывают силовую цепь тяговых двигателей. Реверсоры и тормозные переключатели своего положения не изменяют. [23]