Cтраница 1
Вал реверсора не поворачивается, линейные и реостатные контакторы не включаю т-с я. Эти признаки указывают на отсутствие воздуха в магистрали управления или нарушение цепи, питающей контроллер. Давление воздуха проверяют по манометру цепи управления, а подачу напряжения на контроллер - контрольной лампой. На электровозах ВЛ8 с контакторами Б К следует проверить целостность предохранителя в цепи ВУ включением электрической песочницы. [1]
Вал реверсора поворачивается, слышен щелчок включившихся линейных контакторов, но электровоз не двигается ни вперед, ни назад и амперметр не показывает тока. Этих признаков обычно недостаточно для определения неисправности, так как возможно и невключение одного-двух линейных контакторов и обрыв силовой цепи. [2]
Поворот валов реверсоров обоих типов осуществляется пневматическими двухпозиционными приводами диафрагменного типа. Диаметры цилиндров на тепловозах различных серий различны. Положение реверсора определяется поступлением воздуха из резервуара управления в ту или иную прлость привода. Воздух в цилиндры привода поступает через электромагнитные клапаны, получающие питание с пальцев барабана ручки управления реверсором, расположенной на пульте управления тепловозом. В нейтральное положение реверсоры устанавливают только вручную. Это положение используется при перемещении тепловоза в холодном состоянии. Главный вал реверсора любого типа соединяют с блок-контактами, которые включают блокировку конечного положения, замыкающуюся лишь в крайнем ( рабочем) положении реверсора, и блокирование цепей управления песочницами переднего и заднего хода. [3]
Схематическое устройство вентиля включающего типа. [4] |
Если медленно поворачивается вал реверсора, главную рукоятку контроллера дольше выдерживают на 1 - й позиции. [5]
Электровоз двигается только в одном направлении, так как вал реверсора не поворачивается. [6]
Схема прозвонки цепи высокого напряжения электровоза постоянного а - подачей низкого напряжения па вруб шинного разъединителя. б - подачей напряже. [7] |
На 1 - й позиции главной рукоятки контроллера электровоз не трогается с места, хотя быстродействующий выключатель и крышевой разъединитель включены, вал реверсора поворачивается нормально и линейные контакторы включаются. Все эти признаки указывают на обрыв силовой цепи тяговых двигателей. [8]
Реверсор может находиться в положении, не соответствующем направлению движения, в том случае если при неисправности тягового двигателя машинист выключит РУМ ( см. рис. 56) и разорвет этим цепь про-аодов / / и 12 цепи управления поворотом вала реверсора. При пробое изоляции тягового двигателя МЗ создаются условия для возникновения генераторного режима, поэтому при проверке аппаратов и машин силовой цепи особое внимание уделяют осмотру якоря, кронштейнов щеткодержателей и соединительных проводов тягового двигателя МЗ. [9]
Реверсор типа РК-8.| Кулачковый элемент. [10] |
Кулачковый элемент ( рис. 34) состоит из двух гетинаксовых пластин У, на которых установлены стальные держатели 10 с медными контактами 9, на среднем держателе 2 шарнирно укреплен двуплечий стальной рычаг 6 с подвижными контактами 4 и с шарикоподшипниками 8, соприкасающимися с кулачковыми шайбами 7 вала реверсора. [11]
При установке реверсивной рукоятки контроллера машиниста в положение Вперед или Назад и главной в одно из рабочих положений тягового режима замыкается цепь питания провода / / или 12 ( СМ. Вал реверсора занимает соответствующее положение. [12]
Неподвижная часть блокировочного устройства. [13] |
Основными запасными частями переключателей барабанного типа являются стойки, валы, силовые пальцы, включающие вентили, манжеты и пружинящие шайбы пневматических приводов. Стойки и валы реверсора изготовляют из шестигранной стали, которую спрессовывают изоляцией из миканита и бакелизированной бумаги. Поврежденную поверхность изоляции зачищают и покрывают изоляционным лаком. При повреждении изоляции до миканита валы заменяют новыми. [14]
В принципиальных электрических схемах аппараты и приборы условно изображают в положении, в котором они находятся при обесточенной цепи управления и отсутствии напряжения в контактной сети. При этом вал реверсора находится в положении Вперед, вал реостатного контроллера - на 1 - й позиции, а тормозного контроллера - в положении, соответствующем тяговому режиму. Рукоятки контроллера машиниста показывают в нулевом положении, подвижные контакты аппаратов - в положении, соответствующем невключенному аппарату. [15]