Cтраница 2
Зависимость между током рекуперации и скоростью на 4 - й позиции тормозной рукоятки электровоза ВЛ8. [16] |
Под контртоком понимают такой режим, когда включение двигателей должно обеспечивать движение электровоза назад ( реверсивная рукоятка и вал реверсора установлены в положение Назад), но локомотив движется вперед. [17]
Рассмотрим действие аппаратов цепи управления, расположенных на моторном вагоне. При подаче напряжения на провод / / через провод ПА получает питание вентиль реверсора Вперед. Если раньше вал реверсора занимал положение Назад, то теперь он будет повернут в положение Вперед. [18]
Шайбы имеют форму, обеспечивающую одновременное замыкание только двух пар контактов каждой группы. Переключение реверсора происходит путем поворота центрального вертикального вала и связанных о ним подвижных контактов. При повороте вала реверсора кулачковая шайба нажимает на ролик, выполненный в виде игольчатого подшипника, и поворачивает рычаг вокруг оси до замыкания контакторов. Профиль шайбы выбран так, что контакты остаются замкнутыми даже при отсутствии воздуха в цилиндрах привода. [19]
Поломанный токоприемник можно опустить, если детали не касаются контактной сети. Для этого вручную переключают клапан токоприемника и перекрывают воздухопроводный кран. Необходимо также выключить разъединитель цепи управления РУМ, предварительно убедившись в том, что вал реверсора на данном вагоне находится в положении, соответствующем направлению предстоящего движения электропоезда. [20]
На этой позиции рукоятку выдерживают 1 - 2 с. За это время поворачиваются валы реверсоров и включаются линейные контакторы. [21]
Реверсор может находиться в положении, не соответствующем направлению движения, в том случае если при неисправности тягового двигателя машинист выключит РУМ ( см. рис. 56) и разорвет этим цепь про-аодов / / и 12 цепи управления поворотом вала реверсора. При пробое изоляции тягового двигателя МЗ создаются условия для возникновения генераторного режима, поэтому при проверке аппаратов и машин силовой цепи особое внимание уделяют осмотру якоря, кронштейнов щеткодержателей и соединительных проводов тягового двигателя МЗ. Таким образом, цепь управления поворотом вала реверсора ( провода / / и 12 не будет разорвана, и условий для возникновения генераторного режима не будет. [22]
Силы в скользящем контакте ( а. устройство барабанного группового аппарата ( б. диаграмма моментов сопротивления при набегании ( в и сбегании ( г для одного пальца. [23] |
Количество пальцев и сегментов, соединение их между собой и взаимное расположение сегментов на поверхности барабана зависят от того, какие соединения аппарат должен осуществлять в цепях по мере поворота - вала. Это изображают в виде развертки барабана группового аппарата. Сегменты на развертке изображают заштрихованными площадками, а пальцы - кружками. Развертку составляют при разработке схемы, и она является отправным документом при проектировании группового барабанного аппарата. На рис. 6 - 6 а приведена для примера развертка реверсора. При повороте вала реверсора из одного коммутационного положения ( позиции) в другое переключаются выводы обмоток возбуждения. [24]
О наличии напряжения в сети узнают по показаниям вольтметра и по работе вспомогательных машин, а если они не работают, то необходимо убедиться, что полоз токоприемника действительно касается контактного провода. Положение ножей крышевых разъединителей устанавливают осмотром. Чтобы проверить, включаются ли линейные контакторы, отключают вспомогательные машины и после их полной остановки реверсивную рукоятку контроллера ставят в положение Вперед, а главную - на 1 - ю позицию. При нормальном действии цепей электровоза в этот момент в высоковольтной камере раздается щелчок, вызванный включением контакторов. Если его не слышно, то главную рукоятку переводят на нулевую позицию, реверсивную в положение Назад и вновь ставят главную рукоятку на 1 - ю позицию. В этот момент нормально слышен шум от поворота вала реверсора и щелчок включающихся контакторов. Если движение не начинается, то возможны следующие варианты. [25]