Вал - турбина - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 2
Когда-то я был молод и красив, теперь - только красив. Законы Мерфи (еще...)

Вал - турбина

Cтраница 2


Вал турбины нагружается рядом направленных вдоль его оси сил, в сумме дающих полное осевое усилие Рос, которое должно быть воспринято подпятником вала.  [16]

Валы турбин служат для передачи значительных мощностей при большом числе оборотов, поэтому их выполняют особенно тщательно. На вал насаживают диски, и при этом даже при самой тщательной обработке нельзя достигнуть совпадения их центра тяжести с осью вращения вала. При большом числе оборотов вследствие несовпадения центра тяжести диска с осью вращения возникают значительные центробежные силы, прогибающие вал. Особенную опасность эти силы представляют, когда число оборотов вала совпадает с собственной частотой поперечных колебаний его. Это число оборотов называется критическим. Валы, вращающиеся так, что рабочее число их оборотов меньше критического, называют жесткими, а вращающиеся так, что оно больше критического, - гибкими.  [17]

Валы турбины выполняются ступенчатыми из легированных сталей.  [18]

19 Конструкции валов. [19]

Валы турбин всегда делают полыми. Изготавливаются валы либо цельноковаными вместе с фланцами ( рис. 2 - 38, а), либо свар-но-литыми ( рис. 2 - 38, б) - цилиндрическая часть вала осуществляется в виде поковки из отливки, а литые или кованые фланцы привариваются к цилиндрической части; либо цельносварными ( рис. 2 - 38, в) - основная часть вала сваривается из двух полуцилиндров ( корыт), изготовленных из толстых листов проката путем изгиба, а затем к ней привариваются фланцы.  [20]

Вал турбины ( диаметр 1400 мм) с двумя фланцами откован из мартеновской стали. По всей длине вала расточено центральное отверстие, служащее для установки маслоподводя-щих штанг к сервомотору рабочего колеса, а также для контроля качества металла. Направление для штанг рабочего колеса создают две бронзовые втулки, запрессованные в чугунные промежуточные втулки. Одна из промежуточных втулок посажена в выточку на верхнем конце вала турбины, другая - в выточку на верхнем конце вала генератора.  [21]

22 Вал турбины. [22]

Вал турбины ( рис. 32) представляет собой пустотелый цилиндр с литыми приварными фланцами. Сварной вал для подобной нагрузки был изготовлен впервые.  [23]

Вал турбины и станину суппорта взаимно выверяют так, чтобы ось вала и ось продольного движения суппорта были строго параллельны. Если параллельность осей не выдержана, проточка вала получится конусной, чего допускать нельзя. Разница диаметров на всей длине проточки вала не должна превышать 0 02 мм.  [24]

25 Схема статического прогиба валов четырехопорного горизонтального агрегата.| Случаи взаимного расположения валов турбины и генератора горизонтального агрегата. [25]

Валы турбины и генератора под действием собственного веса прогибаются.  [26]

Валы турбины, покрытые кислотоупорным бетоном или фарфоровой трубой, следует беречь от ударов, так как при этом может разрушиться защитный слой.  [27]

Вал турбины с дисками и всеми связанными с валом деталями называется ротором, а корпус турбины со всеми неподвижными деталями - статором.  [28]

Вал турбины, как всякий элемент, обладающий эластичностью, имеет определенную частоту собственных колебаний.  [29]

Вал турбины вертикального агрегата воспринимает нагрузку в виде крутящего момента, передаваемого от рабочего колеса ротору генератора, и в виде осевых сил, определяемых весом вращающихся частей ( рабочее колесо, сам вал) и гидродинамическими осевыми усилиями на рабочее колесо от потока воды. Таким образом вал в основном работает на кручение и растяжение. В горизонтальных агрегатах вал дополнительно воспринимает и нагрузку от изгибающего момента.  [30]



Страницы:      1    2    3    4    5