Cтраница 3
На вал турбины насаживается кольцо, имеющее по бокам ребра. При вращении колеса вода захватывается ребрами и под действием центробежной силы отбрасывается к периферии, образуя гидравлический затвор. Так как по обе стороны колеса господствует неодинаковое давление, то вода устанавливается на разных уровнях. [31]
На вал турбины ( компрессора) действуют: а) крутящий момент, соответствующий передаваемой валом мощности; б) изгибающий момент от собственного веса ротора; в) осевое усилие от неуравновешенного давления пара на ротор. [32]
Если вал турбины имеет водяное уплотнение, то при снижении числа оборотов на 25 - 30 % номинального дать пар и прекратить подачу воды в него. Подача пара на концевые уплотнения турбины должна производиться в достаточном количестве до остановки турбины. [33]
Если вал турбины имеет водяное уплотнение, то при снижении числа оборотов на 25 - 30 % номинального дать пар и прекратить подачу воды в него. Подача пара на концевые уплотнения турбины должна постепенно уменьшаться к остановке турбины. [34]
На вал турбины сажается своей втулкой диск, к которому и крепятся болтами полки отдельных ковшей. Болты должны развивать трение, достаточное для передачи от ковшей диску как окружных усилий, так и центробежных сил. Для надежности ковши и диск могут получать уступы, воспринимающие центробежные силы. Иногда для уменьшения диаметра колеса отливаются заодно все ковши в виде целого венца или даже этот венец с диском, который может быть охвачен с двух сторон фланцами двух половинок вала. [35]
На вал турбины насаживается достаточно работоспособный ( например, до 6 кгм) центробежный маятник, муфта которого качает рычаг, связанный с рычагом щита. Центробежным силам грузов противодействуют пружины, действующие не непосредственно на грузы маятника, а на его рычаг и помещенные в особой колонке. [36]
Именно вал турбины снабжается тормозным устройством, названным там джилджетом. О ню состоит из ковшевого колеса активной турбины, вращающегося навстречу струе, выпускаемой из игольчатого сопла, которое питается патрубком от улитки радиаль-ноосевой турбины. При разгрузке автоматический регулятор быстро ( например, в 0 5 сек. [37]
Если вал турбины соединен с валом генератора, то механическая работа вращения вала турбины превращается в генераторе в электрическую энергию. Последняя от генератора передается в сеть потребителю. [38]
На вал турбины надета рубашка из нержавеющей стали, а вкладыши подшипника изготовлены из специальной жесткой резины. Для такой пары сталь - резина вода является смазывающей жидкостью, дающей достаточно малый коэффициент трения. Имеющийся в СССР большой опыт эксплуатации таких подшипников показал, что они обеспечивают длительную бесперебойную работу при использовании для смазки чистой воды, не содержащей абразивных частиц. В более мелких турбинах иногда ( применяют лигнофолевые подшипники, у которых вкладыши изготовлены из специального древеонослоистого пластика. Для трущейся пары лигнофоль - сталь вода также является смазывающей жидкостью. [39]
Уплотнение вала турбины со стороны высокого давления комбинированное, лабиринтовое с водяным, а со стороны низкого давления - водяное. [40]
Шейки вала турбины, генератора и валов редукторного привода следует покрыть кузбасским лаком, обезвоженным теплым вазелином или пушечной смазкой. [41]
Шейки вала турбины, генератора и валов редукторного привода следует покрыть кузбасслаком. [42]
С вала турбины полумуфта снята для ремонта, ввиду чего для центровки применена комбинированная скоба. Нужно прицентровать РГ к РТ по следующим данным: гср 300 мм ( рис. 24), расстояние от торца полумуфты до середины ближайшего подшипника генератора к 600 мм, то же до середины заднего подшипника РГ - к2 2400 мм. Муфта имеет раскрытие вверху 2 46 - 2 20 0 26 мм и справа 2 44 - 2 22 0 22 мм. [43]
Оборотность вала турбины определяется счетчиком оборотов и секундомером или их комбинацией в виде тахоскопа, или же по частотомеру генератора. [44]
Фланцы валов турбины и генератора для соединения подтягивают либо специальными болтами, имеющими диаметр меньший, чем у соединительных призонных болтов, либо специальным приспособлением с гидравлическими домкратами. Подтягивание призонными соединительными болтами утяжеляет эту операцию: могут произойти перекос валов в соединении, повреждение поверхности болтов и отверстий. [45]