Cтраница 1
Вал якоря стартера вращается в трех бронзо-графитовых втулках, установленных в крышках корпуса и промежуточной опоре. [1]
На валу якоря стартера ( выполнена шестерня 1 ( рис. 80), которая находится в зацеплении с шестерней 2, укрепленной посредством шпонки на шлицевом валу 4 привода. На шлицах вала 4 привода сидит втулка 3 с муфтой свободного хода. [2]
Сцепляющий механизм установлен м валу якоря стартера, выполненного в виде электродвигателя последовательного возбуждения. [3]
Механизм включения предназначен для соединения вала якоря Стартера с маховиком двигателя в момент его пуска. Он состоит из роликовой обгонной муфты. [4]
Система выпуска отработавших газов. [5] |
Смазывают моторным маслом переднюю втулку вала якоря стартера, расположенную в картере сцепления. Устанавливают и закрепляют стартер и три кронштейна с подушками подвески силового агрегата. [6]
Назначение обгонной муфты - передавать крутящий момент от вала якоря стартера к венцу маховика при пуске двигателя, а после пуска, работая в режиме обгона, не допускать передачи крутящего момента от маховика на якорь: иначе может произойти выброс обмотки якоря из пазов сердечника из-за разноса - чрезмерно высокой частоты вращения якоря маховиком работающего двигателя. [7]
После запуска двигателя зубчатый венец 15 маховика начинает вращать шестерню 14 стартера со значительно большей скоростью, чем скорость вала якоря стартера. Благодаря наличию муфты 13 свободного хода шестерня 14 не увлекает вал якоря стартера и тем самым предохраняет его от повреждения, которое могло бы произойти при значительном повышении оборотов. [8]
Привод в сборе. [9] |
В хвостовике 15 установлены упорная втулка 17 и возвратная пружина 1 2, один конец которой упирается во втулку 17, а другой - во втулку 16, напрес ованную на вал якоря стартера. [10]
При движении тока по обмоткам тягового реле якорек 7 реле, втягиваясь внутрь сердечника, через регулировочный винт 8, серьгу 9 и рычаги 10 перемещает пальцем 22 рычага стакан 21 по валу якоря стартера. Стакан торцом ступицы перемещает ведущую гайку 18 по резьбе вала. При этом происходит зацепление шестерни стартера с шестерней маховика. [11]
Износ муфты свободного хода вызывает: а) пробуксовку ро-ливдв в обойме муфты; поэтому усилие от вала якоря на маховик не передается; б) заклинивание муфты; поэтому после пуска двигателя вращение передается на вал якоря стартера, что может вызвать его разнос. В этом случае втулку привода с муфто свободного хода необходимо заменить. [12]
Так как число зубьев у шестерни стартера в несколько раз меньше, чем у зубчатого венца на маховике, крутящий момент, передаваемый на вал двигателя, соответственно увеличивается. Во время пуска двигателя вал якоря стартера через шестеренчатую передачу вращает маховик до тех пор, пока двигатель не начнет работать. После этого шестерня стартера автоматически разъединяется с зубчатым венцом маховика. [13]
Так как число зубьев у шестерни стартера в несколько раз меньше, чем у зубчатого венца на маховике, то крутящий момент, передаваемый на вал двигателя, соответственно увеличивается. Во время пуска двигателя вал якоря стартера через шестеренчатую передачу вращает маховик до тех пор, пока двигатель не начнет работать. После этого шестерня стартера автоматически разъединяется с зубчатым венцом маховика. [14]
После запуска двигателя зубчатый венец 15 маховика начинает вращать шестерню 14 стартера со значительно большей скоростью, чем скорость вала якоря стартера. Благодаря наличию муфты 13 свободного хода шестерня 14 не увлекает вал якоря стартера и тем самым предохраняет его от повреждения, которое могло бы произойти при значительном повышении оборотов. [15]