Вал - якорь - стартер - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 2
Спонсор - это человек, которому расстаться с деньгами проще, чем объяснить, откуда они взялись. Законы Мерфи (еще...)

Вал - якорь - стартер

Cтраница 2


Крышка 32 со стороны привода выполнена из алюминиевого сплава, а в стартере СТ130 - Б - из чугуна. Регулировочный винт 31 в крышке служит для установки шестерни 5 привода стартера в исходном положении. Вал якоря стартера СП 13 вращается в двух скользящих подшипниках, выполненных из пористой бронзы; в стартере СТ130 - Б - в трех подшипниках.  [16]

17 Схема включения стартера. [17]

Каждая из двух параллельно включенных обмоток 19 намагничивает по два полюса. Ток, пройдя обмотки возбуждения, через положительные изолированные щетки поступает на коллектор якоря и далее через обмотки якоря и отрицательные щетки проходит на корпус. На валу якоря стартера установлен приводной механизм, который на время пуска двигателя с помощью шестерен соединяет вал стартера с коленчатым валом двигателя. Передача вращения от малой шестерни стартера к большой шестерне маховика обусловливает получение момента, необходимого для провертывания коленчатого вала двигателя при его пуске. Разъединение шестерен после начала работы двигателя осуществляется автоматически. Это необходимо, чтобы якорь не стал вращаться от двигателя с очень большой угловой скоростью, что может привести к разрушению якоря и его заклиниванию в корпусе.  [18]

Тахометром 18 измеряют скорость вращения якоря стартера. Трос тахометра соединен с валом 19 привода. Тахометр к валу якоря стартера подключают при помощи рычага 16, который через муфту 15 вдвигает шлицованный валик 14 и резиновый наконечник 13 в центровое отверстие вала якоря. В нерабочем положении пружина 17 устанавливает рычаг 16 с наконечником 13 в исходное положение.  [19]

Стартер с механизмом привода, работающим по принципу принудительного включения с муфтой свободного хода конструктивно сложнее. Дистанционный пуск он допускает лишь при наличии соленоидного устройства. Муфта свободного хода не всегда защищает вал якоря стартера от разноса. Преимуществом этого вида является более плавный ввод шестерни в зацепление, следствием чего оказывается меньший износ венца, а также более надежный запуск в холодное время. Большинство отечественных стартеров оборудовано приводом данного типа.  [20]



Страницы:      1    2