Cтраница 2
Ротор неявнополюсного синхронного генератора. [16] |
На вал генератора надевают два контактных кольца, изолированных от вала; к ним присоединяют выводы обмотки возбуждения ротора. На контактные кольца устанавливают щетки, а к щеткам подводят постоянный ток от возбудителя. [17]
На вал генератора напрессована втулка 12 из магнитной мягкой стали. На втулку 12 посажена катушка, представляющая собой обмотку 11 возбуждения из медного провода с эмалевой изоляцией. К обоим торцам втулки 12 плотно примыкают изготовленные из магнитной мягкой стали полюсные наконечники 9 с шестью когте-образными полюсами. Полюсы каждого наконечника сдвинуты по окружности на 30 по отношению к полюсам противоположного наконечника. Таким образом каждый полюс расположен посередине между двумя полюсами противоположного наконечника. [18]
Если вал генератора расположен на одном подшипнике и ротор находится рядом с маховиком ( одноопорный генератор), то вы-нослой подшипник предварительно устанавливают по струне или по замеру зазоров у фланцев соединительной муфты, а окончательно с навешенным маховиком и соединенной муфтой - по замеру расхождения щек. [19]
Габариты трубчатого регенератора с противотоком. [20] |
Присоединение вала генератора к валу турбины и компрессора производится через зубчатый редуктор. Агрегат обслуживается одной вертикальной камерой сгорания. Агрегат второй ступени состоит из газовой турбины низкого давления, двухцилиндрового воздушного компрессора низкого давления и пускового мотора, расположенных на одном валу. [21]
На валу генератора вмонтированы два синхронных коммутатора, предназначенных для преобразования постоянного тока в переменный для внешней цепи измерения и, наоборот, переменного в постоянный для цепи логометра. [22]
На валу генератора был укреплен коллектор 3 с 16 металлическими пластинами, изолированными друг от друга и от вала машины. Ток, наводимый в катушках при вращении вала, снимался с коллектора при помощи роликов. В машине впервые было предусмотрено устройство 6 для смещения роликов в зависимости от нагрузки; перемещение роликов происходило под действием тяг, идущих от центробежного регулятора 11, который был связан с валом машины. [23]
На валу генератора смонтированы два синхронных коммутатора, преобразующие постоянный ток в переменный. Таким образом, в цепи измерения протекает переменный ток, исключающий явление электролиза, а в цепях измерительного прибора протекает постоянный ток, что позволяет использовать чувствительную магнитоэлектрическую систему логометра. [24]
Безопорный конец вала генератора с помощью фланца крепится к валу соседней машины, чем достигается существенное уменьшение общей длины агрегата. Однако несущая способность подшипников используется при этом неодинаково: при значительно недогруженных крайних подшипниках нагрузка на средние подшипники близка к предельной. Разгрузка средних подшипников и перенесение части нагрузки на крайние осуществляется специальным методом сборки валопровода, заключающимся в следующем. [25]
Изоляция конца вала генераторов и синхронных компенсаторов от корпуса выполняется согласно инструкции завода-поставщика. Сопротивление изоляции подшипников генераторов и синхронных компенсаторов и подшипников возбудителя при полностью собранных маслопроводах должно быть не менее 1 мгом. Измерение производится мегомметром на 1 000 в. [26]
Радиальные усилия на вал генератора от дисбаланса вращающихся частей турбины в данном случае не учитываются. [27]
Когда скорость вращения вала генератора достигает 3000 об / мин, рукояткой 2 реостата ( см. рис. 41) генератору дается максимальная нагрузка. Если сила тока генератора превысит максимальную величину ( см. табл. 4), необходимо ослабить натяжение пружины якорька ОТ. [28]
При проверке соосности вала генератора с коленчатым валом дизеля рекомендуется применять специальный гидравлический домкрат, разработанный ПКБ ЦТ. [29]
В местах прохода вала генератора через торцовые щиты 7 для предотвращения утечки водорода устанавливают уплотняющие подшипники. [30]