Cтраница 2
Передача, состоящая из одной ( одноступенчатая передача) или нескольких ( многоступенчатая передача) пар зубчатых колес и служащая для того, чтобы угловые скорости ведущего и ведомого валов и крутящие моменты на них находились в требуемом соотношении ( в многоступенчатой передаче ведущими и ведомыми валами могут быть также и промежуточные валы); см. также стр. [16]
Ведущие и ведомые валы соединены между собой кулачковой муфтой с и диском d с винтовой резьбой. При перегрузке диск d перемещается вдоль оси ведомого вала до выключения муфты с. Пружины с предварительным натяжением. [17]
Двойной трехповодковый кардан ( конструкция ЦНИИ МПС.| Трехповодковый кардан конструкции В. Н. Ермака. [18] |
На рис. 3.29 показан двойной трехповодковый шарнир. Опоры ведущего и ведомого вала - пары F2 - не показаны. Соединительные тяги имеют местные подвижности - вращение вокруг своей оси, что дает шесть подвижностей. Кроме того, имеется осевая подвижность промежуточного вала в пределах зазоров и основная подвижность - вращение механизма. [19]
Планетарные передачи благодаря соосности ведущих и ведомых валов удобны для компоновки машин. [20]
Особенности внешней характеристики гидротрансформаторов заключаются в автоматическом и бесступенчатом изменении скорости вращения ведомого вала при изменении нагрузки. Отсутствие жесткой связи между ведущим и ведомым валом препятствует передаче резких изменений нагрузок через гидротрансформатор. [21]
Шарнирная передача. v v. [22] |
Иногда положение валов нарушается не только по причине изменения угла между их осями, но и вследствие сближения или удаления валов. В этом шарнире между вилками ведущего и ведомого вала крепится вспомогательное звено передачи, состоящее из трубки и входящего в нее валика. Трубка и валик соединяются с крестовинами валов и шарниров при помощи вилок, а между собой при помощи скользящей шпонки. [23]
Это объясняется тем, что мощность передается по нескольким потокам, численно равным числу сателлитов, поэтому нагрузка на зубья в каждом зацеплении уменьшается в несколько раз. Удобны при компоновке машин благодаря соосности ведущих и ведомых валов. Работают с меньшим шумом, чем в обычных зубчатых передачах, что связано с меньшими размерами колес и замыканием сил в механизме. При симметричном расположении сателлитов силы в передаче взаимно уравновешиваются. Малые нагрузки на опоры, что упрощает конструкцию опор и снижает потери в них. Планетарный принцип передачи движения позволяет получить большие передаточные числа при небольшом числе зубчатых колес и малых габаритах. [24]
Кинематическая схема трехвальной буровой лебедки У2 - 5 - 5. [25] |
Трехзальная лебедка ( рис. XI.3) состоит из подъемного 15, трансмиссионного 5, катушечного 3 валов и дополнительного вала 9 для привода ротора. Лебедка приводится от зубчатой коробки перемены передач с выходными ведущими и ведомыми валами. [26]
Кинематическая схема трехвальной буровой лебедки У2 - 5 - 5. [27] |
Трехзальная лебедка ( рис. 15.20) состоит из валов: подъемного 15, трансмиссионного 5, катушечного 3 и дополнительного 9 для привода ротора. Лебедка приводится от зубчатой коробки перемены передач с выходными ведущими и ведомыми валами. [28]
Торцовые кулачки.| Конический кулачок.| Механизм поворота барабана. [29] |
На рис. 39 показан механизм с плоским ремнем, осуществляющим передачу движения между шкивами, укрепленными на валах со скрещивающимися осями. Возможность передачи движения между ведомым и ведущим валами обеспечивается включением промежуточных направляющих роликов, скручивающих на требуемый угол плоскую ленту. При параллельных ведущих и ведомых валах направляющие ролики не нужны. [30]