Cтраница 2
Правка изогнутого вала. [16] |
Погнутые валы небольших диаметров ( до 30 мм) выправляют на ручных прессах. [17]
Правка погнутых валов с точностью, измеряемой несколькими сотыми долями миллиметра, является весьма сложным делом. Для правки валов в промышленности применяют местный поверхностный нагрев валов пламенем газовой горелки, однако следует иметь в виду, что нагрев до высоких температур, как и повторный, недопустим. Для устранения прогиба необходимо рассчитать интенсивность, время нагрева и величину нагреваемой поверхности. [18]
Механические дефекты: а) погнутый вал; б) рабочие колеса трутся о стенки корпуса вследствие неправильной сборки или температурных расширений; в) разработаны уплотнительные кольца; г) слишком сильно затянут сальник; д) расцентровка подшипников; е) перекос из-за неравномерных температурных расширений корпуса насоса вследствие неравномерного подогрева или плохой тепловой изоляции корпуса насоса. [19]
Только немногим токарям удается исправлять погнутые валы и особенно быстроходных мешалок. [20]
Схема осадки. [21] |
К способу пластических деформаций относится также правка длинных погнутых валов наклепом. [22]
Погнутые валы выправляют механически в холодном состоянии или при нагревании. Первый способ прост и позволяет добиться достаточной точности, однако при этом на отдельных участках вала возникают перенапряжения, вследствие чего заметно снижается его усталостная прочность. Правку производят с помощью пресса или домкрата. [23]
Неисправности карданной передачи устраняют восстановлением или заменой изношенных деталей. Погнутый вал необходимо править. Небольшие зазоры в подшипниках и между зубьями главной передачи устраняют регулировкой, которую должны выполнять опытные механики. При больших износах деталей главной передачи и дифференциала их необходимо заменить. [24]
Проверка вала на биение производится индикатором в центрах токарного станка. Погнутый вал выправляется под прессом без нагрева. [25]
С отделения мойки расконсервированные и очищенные валы поступают на линию восстановления, где их дефек-туют магнитным дефектоскопом. Погнутые валы правят на гидравлическом прессе, предварительно нагрев их до 550 - 600 С в шахтной печи. [26]
Надо проверить, нет ли значительного подгорания части или всех коллекторных пластин, нет ли значительного износа коллектора, не выступает ли миканитовая или слюдинитовая изоляция между коллекторными пластинами ( межламельная изоляция) над поверхностью коллектора, нет ли на поверхности якоря следов зацепления за полюс. Причиной зацепления может быть погнутый вал, износ подшипников, самоотвертывание винта крепления полюса. [27]
В этом случае следует проверить, не износились ли подшипники и затянуты ли гайки крепления крышек подшипников. Если вы убедились, что подшипники не изношены, то причина нагрева - погнутые валы. [28]
Причиной неисправности в этом случае часто является тугое вращение якоря вследствие перекоса при сборке, загрязнения или износа подшипников, недостатка смазки, погнутого вала, задевания при вращении якоря за полюс из-за ослабления крепления последнего к корпусу или по другим причинам. Возможны также электрические дефекты, в частности межвитковое короткое замыкание обмотки якоря. При наличии электрических дефектов, как правило, стартер не удовлетворяет требованиям и при испытании в режиме полного торможения. [29]
Для устранения овала, раковин или задиров шейки вала следует обточить на станке и затем отшлифовать. После обработки шейки вала не должны иметь рисок, царапин и волнистостей, эллипсность и конусность их не должны превышать 0 015 - 0 02мм, биение средней шейки должно быть не более 0 05 мм. Погнутый вал выправляют кузнечным способом, а затем выверяют на стенке и обрабатывают в определенной последовательности. [30]