Cтраница 3
Допуск на прогиб валов зависит от числа оборотов, формы и размера насаженных на вал вращающихся частей вентилятора. Для вентиляторов допуск на прогиб вала составляет 0 2 мм на 1 м длины. Погнутые валы могут быть выправлены холодным или горячим способом. [31]
Изношенные шлицы шестерен при необходимости ремонтируют наплавкой, а шлицы на валах иногда восстанавливают раздачей с последующей механической и термической обработкой. Помимо износа шлицев, валы коробки передач могут иметь погнутость и износ мест посадки шариковых и роликовых подшипников. Погнутый вал выправляют под прессом без нагрева. [32]
Погнутость вала контролируют индикаторным приспособлением. Базой при измерении служат центры вала. Биение шеек вала относительно центров вала должно быть не более 0 05 мм. Погнутый вал устанавливают опорами в призмы и правят легкими ударами молотка с медными бойками. После правки ротор намагничивают. [33]
Следует проверить индикатором биение поверхности железа якоря и коллектора относительно крайних шеек вала. Проверку - биения надо производить на призмах, на которые должны опираться шейки вала. Проверять биение, устанавливая якорь в центрах, не следует: центровые отверстия вала могут быть забиты и, кроме того, при изготовлении вала применяется бесцентровая шлифовка. Биение коллектора не должно превышать 0 05 мм, а биение железа якоря - 0 25 мм по суммарному показанию индикатора. Если повышенное биение вызвано погнутым валом, то правка последнего на ручном прессе нередко приводит к положительным результатам. В других случаях повышенное биение коллектора устраняется его проточкой. Проточка производится также при значительном износе или сильном подгорании коллектора и при вы-ступании над его поверхностью изоляции между пластинами. Однако в отличие от генераторов постоянного тока у коллектора стартера после проточки не производится выборка изоляции между пластинами. [34]
При работе карданной передачи могут возникнуть следующие неисправности: износ подшипников, крестовины карданного вала и шлицевого соединения, изгиб или скручивание карданного вала. Признаком неисправности карданной передачи являются неплавность ( рывки) при трогании автомобиля с места или при переключении передач и повышенный шум при работе карданной передачи. Износ подшипников и крестовин происходит главным образом из-за повреждения сальников комплексного уплотнения и определяется по увеличенному люфту в шарнире. Изношенную крестовину вместе с подшипниками необходимо заменить. Повышенный шум при работе карданной передачи свидетельствует об износе шлицевого соединения. Изношенные детали необходимо заменить. Биение карданного вала при вращении свидетельствует о том, что вал погнут. Погнутый вал необходимо выправить. [35]