Cтраница 3
При обработке небольших валов в качестве технологических баз используют центровые отверстия, а при обработке крупных валов - основные или вспомогательные базы детали, чаще всего - подшипниковые шейки. Валы устанавливают на призмах, а деление производят по предварительной разметке. [31]
Отрезка, как правило, при обработке мелких или тонкостенных деталей производится прямым резцом, а крупных валов и тонкостенных деталей отогнутым отрезным резцом. Подрезка торцов при небольших перепадах диаметров у небольших изделий производится подрезным резцом. При больших размерах обработки и возможности свободного выхода резца применяют проходные резцы, а при больших припусках на станках с высотой центров больше 500 мм пользуются прорезными широкими резцами шириной 50 - 70 мм. При обработке глухих отверстий применяют оправки с косым окном. Обыкновенно более точные торцы получаются при применении поперечной подачи. [32]
Глинско-Розбышевское месторождение, открытое в 1958 г., в мезозойских отложениях представляет собой вытянутый в северо-западном направлении крупный вал, на фоне которого расположен ряд локальных вздутий куполовидного и брахиантиклинального типов. Строение вала асимметричное: северо-восточное крыло более крутое. [33]
Определение предельной длины нераспространяющихся усталостных трещин было проведено также в надрезах образцов из стали 45 и галтелях крупных валов из легированных сталей после их поверхностного упрочнения. [34]
В тех случаях, когда необходимо снимать большие припуски, например, до 40 мм на сторону при обработке крупных валов в тяжелом машиностроении, то применение скоростного точения может дать даже понижение производительности. [35]
На машинах ЦНИИТМАШа можно определять предел выносливости сварных соединений на крупных гладких и ступенчатых валах диаметром от 150 до 200 мм, а также экспериментально изучать влияние масштабного фактора, концентраторов напряжений, термической обработки, состава и структуры стали и поверхностного упрочнения на предел выносливости крупных валов. Например, с помощью машины У-200 определено влияние размеров ( диаметра d образца) на изменение предела выносливости ( коэффициента К изменения предела выносливости) в зависимости от однородности металла. [36]
После азотирования коленчатые валы обладают высокой износостойкостью и сопротивлением усталости при их незначительной деформации. Крупные валы азотируют на толщину слоя 0 7 - 0 8 мм, валы меньшего размера азотируют после улучшения на толщину 0 35 - 0 4 мм. [37]
Макрофотография структуры половины коленчатого вала автомобильного двигателя ( а и схема макроструктуры зубчатых колес, изготовленных различными способами ( б. [38] |
Наиболее нагруженную часть ротора или вала стремятся изготавливать из материала нижней, более чистой и однородной части слитка. Крупные валы и роторы обычно делают полыми со сквозным сверлением вдоль оси. Поверхность отверстия тщательно полируют и просматривают с помощью перископа. [39]
Приспособления для нахождения ценг. [40] |
Для равномерного распределения припуска на обработку перед центрованием кованые валы размечают. Крупные валы помещают для этого на разметочную плиту и определяют наивыгоднейшее положение линии центров. [41]
Сварной ротор газовой турбины. [42] |
Валы газовых и паровых трубип изготовляют из жаропрочных сталей, что затрудняет получение заготовок большого размера с помощью литья и ковки. Поэтому крупные валы сваривают из поковок относительно небольшого размера и простой формы. [43]
Валы газовых и паровых турбин изготовляют из жаропрочных сталей, что затрудняет получение заготовок большого размера с помощью литья и ковки. Поэтому крупные валы сваривают из поковок относительно небольшого размера и простой формы. Так, на рис. 22 - 9 показан ротор газовой турбины, составленный из отдельных дисков и концевых частей. При разработке конструкции и технологии изготовления подобных изделий основными требованиями являются жесткое ограничение величины сварочных деформаций искривления продольной оси ротора и получение надежного проплавления швов при их односторонней сварке. Необходимость соблюдения жесткого допуска на искривление продольной оси ротора от сварки вызывается наличием внутренних замкнутых полостей, смещение которых относительно оси вращения вызывает неуравновешенность. [44]
Прогиб крупных валов требует большой дополнительной работы ( 25 час. [45]