Cтраница 1
Сломанные валы сваривают, предварительно сцентровав их различными способами. Небольшие повреждения центровых отверстий исправляют зачисткой шабером, значительные повреждения - сверлением и раззенковкой резцом или центровым сверлом. Правильность установки вала проверяют индикатором. [1]
Сломанный вал вообще необходимо заменить новым, и ремонт его путем нагонки бугеля или сваркой следует рассматривать как временную меру. Кроме поломок и появления трещин, бывают и другие неисправности вала, как-то: эллиптичность и конусность его шеек и образование на шейках рисок и царапин. Причинами появления эллиптичности и конусности на шейках вала являются слабина в подшипниках и перекосы, а в компрессорах простого действия - односторонние давления, вопринимаемые поршнем лри его ходе на сжатие. На эллиптичность и конусность шеек коленчатого вала необходимо обращать серьезное внимание и своевременно их устранять. Эллиптичность не должна быть выше 0 03 мм, в противном случае оказывается невозможным точно отрегулировать подшипники на прокладках, а при плохо отрегулированных подшипниках при работе будут стуки, подшипники будут быстро срабатываться и могут произойти выплавка баббита, обрыв шатунных болтов и поломка коленчатого вала. Эллиптичность, царапины и риски на шейках коленчатого вала устраняются проточкой на токарных станках и шлифовкой. [2]
Сломанные валы трансмиссии соединяют при помощи муфт; трещины заваривают, для чего предварительно прорубают канавки в теле вала, удаляя место, охваченное трещиной. [3]
Скрученные и сломанные валы заменяют новыми. [4]
В случае поломки вала, которая чаще всего происходит на той его ступени, на которую насаживают шкив или муфту, вал заменяют новым, выточенным по образцу, а еще лучше по чертежу сломанного вала. Выпрессовку сломанного вала очень просто произвести в асинхронном двигателе с ротором, залитым алюминием, так как сердечник ротора при выпрессовке вала не рассыпается и может быть насажен на новый вал. [5]
Поломка вала чаще всего происходит на той его ступени, на которую насаживают шкив или муфту. Сломанный вал восстанавливают приваркой надставки или напрессовкой отломившейся части вала. При ремонте вала приваркой надставки поступают следующим образом. Изготовляют надставку, соответствующую по своим размерам отломанной части вала, но с небольшим ( 2 - 3 мм) припуском на сторону под последующую обработку после сварки. Привариваемые концы вала и надставки предварительно обрабатывают на конус. [6]
Ремонт сломанного вала якоря напрессовкой насадки ( протеза. / - вал, 2 - протез. [7] |
Поломка вала чаще всего происходит на той его ступени, на которую насаживают шкив или муфту. Сломанный вал восстанавливают приваркой надставки или напрессовкой отломившейся части вала. При ремонте вала приваркой надставки сначала изготовляют надставку, соответствующую по своим размерам отломанной части вала, но с небольшим ( 2 - 3 мм) припуском на сторону под последующую обработку после сварки. Привариваемые концы вала и надставки предварительно обрабатывают на конус. Приваривать надставку нужно р соблюдением ранее указанных условий электронаплавки на вал. [8]
Валоправочный стенд ВС-450. [9] |
Поломка вала чаще всего происходит на той его ступени, на которую насаживают шкив или муфту. Сломанный вал восстанавливают приваркой надставки или напрессовкой отломившейся части вала. При ремонте вала приваркой надставки поступают следующим образом. Изготовляют надставку, соответствующую по своим размерам отломанной части вала, но с небольшим ( 2 - 3 мм) припуском на сторону под последующую обработку после сварки. Привариваемые концы вала и надставки предварительно обрабатывают на конус. Приваривают надставку с соблюдением ранее указанных условий электронаплавки металла на вал. [10]
В случае поломки вала, которая чаще всего происходит на той его ступени, на которую насаживают шкив или муфту, вал заменяют новым, выточенным по образцу, а еще лучше по чертежу сломанного вала. Выпрессовку сломанного вала очень просто произвести в асинхронном двигателе с ротором, залитым алюминием, так как сердечник ротора при выпрессовке вала не рассыпается и может быть насажен на новый вал. [11]
Приспособление для правки валов и труб. [12] |
Сварку вала выполняют на катках, непрерывно поворачивая его. Нецелесообразно при ремонте сломанного вала комбинировать сварку с резьбовым соединением, так как при последующей эксплуатации не удается равномерно распределить нагрузку и обычно работает лишь наплавленный металл. [13]
Шпиндель токарного станка. [14] |
Изношенные поверхности валов, а также валы с трещинами и изломом ремонтируют электрической и газовой сваркой. Этими способами нельзя восстанавливать сломанные валы и оси ответственных механизмов, например подъемных кранов, и вот почему: валы ответственных механизмов, как правило, кованые, тогда как сварной шов - литой и, следовательно, уступает кованому металлу по физико-механическим свойствам. [15]