Cтраница 2
Если отломана значительная часть вала, то деформированный торец вала подрезают, изготавливают надставку, высверливают в обеих заготовках отверстия и нарезают резьбу. Затем вал и надставку собирают с помощью шпильки ( рис. 42, а), обваривают по окружности, обтачивают, а при необходимости и шлифуют. Если обе части сломанного вала можно использовать, то их торцы подрезают, высверливают и нарезают резьбу. Затем изготавливают надставку с цилиндрическими выступами с обеих сторон, на которых также нарезают резьбу. После сборки ( рис. 42, б) оба стыка по окружности обваривают и вал подвергают необходимой окончательной механической обработке. Ширина гладкой части надставки должна компенсировать сокращенную в результате подрезки длину вала, восстановив ее до первоначальной. [16]
Валы электрических машин единых серий значительно прочнее. В двигателях с короткими сердечниками данного габарита они вообще слабо нагружены, так как диаметр вала выбирают по мощности двигателя с длинным сердечником. В случае поломки вала, которая чаще всего происходит на той его ступени, на которую насаживают шкив или муфту, вал заменяют новым выточенным по образцу, а еще лучше по чертежу сломанного вала. Выпрессовку сломанного вала очень просто произвести в асинхронном двигателе с ротором, залитым алюминием, так как сердечник ротора при выпрессовке вала не рассыпается и может быть насажен на новый вал. [17]
Валы электрических машин единых серий значительно прочнее. В двигателях с короткими сердечниками данного габарита они вообще слабо нагружены, так как диаметр вала выбирают по мощности двигателя с длинным сердечником. В случае поломки вала, которая чаще всего происходит на той его ступени, на которую насаживают шкив или муфту, вал заменяют новым, выточенным по образцу, а еще лучше по чертежу сломанного вала. Выпрессовку сломанного вала очень просто произвести в асинхронном двигателе с ротором, залитым алюминием, так как сердечник ротора при выпрессовке вала не рассыпается и может быть насажен на новый вал. [18]
Валы электрических машин единых серий значительно прочнее. В двигателях с короткими сердечниками данного габарита они вообще слабо нагружены, так как диаметр вала выбирают по мощности двигателя с длинным сердечником. В случае поломки вала, которая чаще всего происходит на той его ступени, на которую насаживают шкив или муфту, вал заменяют новым, выточенным по образцу, а еще лучше по чертежу сломанного вала. Выпрессовку сломанного вала очень просто произвести в асинхронном двигателе с ротором, залитым алюминием, так как сердечник ротора при выпрессовке вала не рассыпается и может быть насажен на новый вал. [19]
Валы электрических машин единых серий значительно прочнее. В двигателях с короткими сердечниками данного габарита они вообще слабо нагружены, так как диаметр вала выбирают по мощности двигателя с длинным сердечником. В случае поломки вала, которая чаще всего происходит на той его ступени, на которую насаживают шкив или муфту, вал заменяют новым выточенным по образцу, а еще лучше по чертежу сломанного вала. Выпрессовку сломанного вала очень просто произвести в асинхронном двигателе с ротором, залитым алюминием, так как сердечник ротора при выпрессовке вала не рассыпается и может быть насажен на новый вал. [20]