Cтраница 3
Основными неисправностями тормозов являются: при торможении педаль опускается от легкого нажатия, слабое или неравномерное действие тормозов, увеличение усилия, прилагаемого к педали для эффективного торможения, занос автомобиля в сторону при торможении, притормаживание колес на ходу автомобиля при отпущенной педали и рычаге стояночного тормоза, слабо держит стояночный тормоз. [31]
Основными неисправностями тормозов являются: опускание педали при торможении от легкого нажатия; слабое или неравномерное действие тормозов; увеличение усилия, прилагаемого к педали для эффективного торможения; занос автомобиля в сторону при торможении: притормаживание колес на ходу автомобиля при отпущенной педали и рычаге стояночного тормоза; слабое действие стояночного тормоза. [32]
Установка браслетов противоскольжения. а - металлических. б - резиновых. [33] |
Резкое торможение или увеличение подачи топлива для изменения частоты вращения коленчатого вала двигателя, а также резкое включение сцепления после переключения передачи, быстрое выполнение поворотов могут привести к заносу автомобиля. [34]
Таким образом при установке регулятора величина тормозных сил, действующих на задние колеса, зависит от значения вертикальной нагрузки на заднюю ось, что снижает вероятность блокировки задних колес и заноса автомобиля при торможении. [35]
Различное сцепление правых и левых колес из-за неодинакового износа протектора, различный рисунок протектора на шинах левых и правых колес, неодинаковое внутреннее давление в шинах - все это может вызвать занос автомобиля. [36]
Хотя автоматические регуляторы тормозных сил не учитывают состояния дороги и не исключают в связи с этим блокировку колес при торможении на дорогах с малым коэффициентом сцепления, тем не менее они могут быть настроены таким образом, чтобы передние колеса автомобиля на большей части дорожных покрытий блокировались несколько раньше задних, чем исключается наиболее опасный случай - блокировка только задних колес и занос автомобиля при движении на больших скоростях. [37]
На поворотах очень опасен занос автомобиля. Причиной заноса автомобиля, как мы уже отмечали, является плохое сцепление колес с дорогой. [38]
Не следует производить обгон на поворотах дорог, так как обгоняемый автомобиль может занести и занос его влево будет неожиданным для водителя обгоняющего автомобиля. Возможен также занос обгоняющего автомобиля. [39]
Автомобиль с заблокированными колесами, скользящий по дороге, уподобляется саням с резиновыми полозьями. При юзе часто возникают потери устойчивости, занос автомобиля, потеря управления. [40]
Исчезновение силы трения покоя в направлении, перпендикулярном скорости, называется явлением заноса. Этим названием оно обязано наиболее известному своему проявлению - заносу автомобилей. [41]
В настоящем параграфе рассмотрены четыре примера восстановления автомобилей ( табл. 2.29 - 2.32), опрокинувшихся при различных дорожных ситуациях. В большинстве случаев такие аварии происходят на загородных трассах при заносе автомобиля. [42]
Если зазор между тормозным барабаном и накладками соответствует норме, а действие тормозных механизмов слабое, необходимо убедиться, не произошло ли замасливание накладок. Признаками замасливания являются большой тормозной путь при резком торможении, а также занос автомобиля. Наличие на накладках смазки свидетельствует о подтекании смазки через уплотнения полуоси. Замасленные накладки промывают бензином или уайт-спиритом с последующим шлифованием мелкой абразивной шкуркой и тщательным удалением абразивной пыли с накладки. [43]
В плане ( вид сверху) дорога состоит из прямых и кривых участков. При движении автомобиля на кривых участках появляется центробежная сила, которая может вызвать занос автомобиля, боковой увод управляемых колес и даже опрокидывание. [44]
При любом тормозном приводе тормозные устройства на всех колесах должны срабатывать надежно и одновременно. Недостаточная эффективность их действия приведет к увеличению тормозного пути, а неодновременность срабатывания может быть причиной заноса автомобиля, особенно на скользкой дороге. [45]