Cтраница 1
Динамика изменения давления пара в ступенях турбины К-300-240 Конаковской ГРЭС после капитального ремонта. [1] |
Занос проточной части отложениями может привести к значительному ограничению мощности турбины, определяемой предельно допустимыми давлениями в ее ступенях. Обычно при этом в эксплуатации руководствуются давлением в камере регулирующей ступени, по которому ограничивают расход пара, а следовательно, и мощность турбины. [2]
Занос проточной части компрессора и турбины. Как было сказано, характер и интенсивность загрязнения проточной части компрессоров и турбин газотурбонагнетателей зависят от влажности, солености и места забора воздуха, качества и вида используемых горюче-смазочных материалов, качества сгорания топлива, температуры выпускных газов и других факторов. [3]
Наиболее полное представление о заносе проточной части лопаточного аппарата дает осмотр вскрытой турбины. [4]
Снижение мощности за межремонтную кампанию обусловлено заносом проточных частей компрессоров и ухудшением экономичности турбин из-за изменения радиальных зазоров. Снижение мощности зависит от интенсивности эксплуатации и составляет для ГТУ № 1 от 2 до 10 МВт за весь период эксплуатации ( рис. 5.36), для ГТУ № 2 и 3 за последние пять лет 2 8 - 6 7 МВт и 3 7 - 7 2 МВт соответственно. Как правило, требования стандарта и технических условий завода-изготовителя о максимально допустимом снижении мощности за межремонтную кампанию ( 5 % номинальной мощности) не выполняются. [6]
Постепенное увеличение прогиба может происходить за счет заноса проточной части отложениями при одновременном стремлении обслуживающего персонала поддержать мощность турбины неизменной за счет переоткрытия регулирующих клапанов, т.е. за счет перегрузки турбины. [7]
Статьи второго раздела посвящены вопросам загрязнения пара сверхкритического давления окислами меди, заносам проточной части паровых турбин, коррозии энергетического оборудования, а также борьбе с ними. Освещены также актуальные вопросы консервации паровых котлов во время их длительных и кратковременных остановок. [8]
Контроль за заносом проточной частя проводится не реже чем 1 раз в месяц; в установках, где наблюдается интенсивный занос проточной части, проверка состояния проточной части должна производиться чаще, через 5 - 10 дней, по графику, утвержденному главным инженером электростанции. [9]
Углубленным изучением многообразных и сложных физических и физико-химических процессов загрязнения пара ( капельный унос, вспенивание котловой воды, растворимость различных веществ в паре), а также заноса проточной части паровых турбин ( натриевыми и кремнекислыми соединениями, окислами железа и медью) и их промывок на протяжении ряда лет систематически занимались и продолжают исследования многие отечественные НИИ и вузы, в том числе МЭИ ( О. И. Мартынова, Л. С. Стерман, М. А. Стырикович), ЭНИН ( В. А. Колокольцев, Г. Н. Кружилин, И. [10]
В опубликованных материалах уделено также большое внимание - различным эффективным и экономичным методам борьбы с на-кипеотложениями в котлах, конденсаторах паровых турбин и других тештообменных аппаратах; с коррозией паровых турбин, котлов, оборудования тракта питательной воды, обратных конденсатопроводов; с загрязнением пара и заносом проточной части паровых турбин. [11]
В случае заноса проточной части солями морской воды эффективным способом очистки является промывка пресной водой или паром. Если отложения имеют более сложный состав ( результат попадания паров масла, топлива, дымовых газов), производят промывку вначале смесью воды с керосином или с дизельным топливом, потом пресной водой или паром, несколько раз до восстановления характеристик ГТД. Растворы впрыскивают во входное устройство компрессора специальными соплами из общего кольцевого коллектора. В отдельных случаях загрязнения бывают настолько стойкими, что приходится прибегать к использованию твердого очистителя - карбобласта, который представляет собой зернистый порошок из скорлупы грецких орехов и косточек абрикосов, слив, алычи. [12]
Выплавление колодок упорного подшипника возникает при чрезмерном возрастании осевой нагрузки или в результате уменьшения его несущей способности. Причиной первого может быть, например, занос проточной части солями, гидравлический удар, заклинивание подвижной муфты, перегрузка турбины или снижение давления пара. Причинами второго-недостаток масла, высокая его температура, попадание с маслом воды, воздуха или твердых частиц, перекосы. Сплавление баббитового слоя происходит за несколько секунд, сплавление же бронзового тела колодки идет медленнее. В случае аварии необходима быстрая остановка турбины для уменьшения размеров разрушений или для их предотвращения. Предупредительные меры заключаются в повышении несущей способности подшипника и уменьшении возможности сильного возрастания осевой нагрузки. [13]
Тепловая схема блока ПГУ со сбросом газов в котел мощностью 400 МВт. [14] |
В варианте для сжигания мазута продукты сгорания выходят из парогенератора при температуре, предотвращающей высокотемпературную коррозию и занос проточной части. При сжигании газа и дистиллятов ( рис. 45) температура газа в камере сгорания повышается до 880 С. При этой температуре газовая турбина развивает мощность 80 МВт. [15]