Cтраница 2
Наблюдения над снежными заносами в естественных условиях, а также опыты с ликоподиевым порошком в аэродинамической трубе, как указывает Жуковский, подтверждают его вывод. На рис. 4 изображен профиль такого заноса с двумя полосами и выемкой непосредственно перед преградой. [16]
Подчеркнем, что снежные заносы при верховых метелях, как правило, более мощны и опасны, чем при низовых метелях. Опасность усугубляется тем, что в горах большие снежные заносы могут давать начало снежным лавинам. [17]
Вместе с тем снежные заносы являются бедствием, с которым приходится бороться. [18]
Железнодорожный путь от снежных заносов лучше всего защищает естественный лес. В степных районах сажают лесозащитные полосы. Если грунты неблагоприятны для произрастания деревьев и кустарников ( скальные грунты, солончаки и др.), то строят постоянные заборы из железобетона или дерева высотой 4 - 7 н или устанавливают переносные решетчатые щиты. В зависимости от степени заносимости того или иного места пути применяют разные способы защиты от снежных заносов. [19]
С возникновением угрозы снежных заносов и обледенений штаб ГО приводит в готовность службы и формирования, оповещает население. Для борьбы со снежными заносами и обледенением привлекаются формирования общего назначения и служб, а также все трудоспособное население данного района, а при необходимости и соседних районов. [20]
Перевалка снега через путь стругом-снегоочистителем. [21] |
Главнейшей мерой предупреждения снежных заносов на станциях наряду с необходимой снегозащитой является своевременная очистка станционных путей от снега и уборка его. [22]
Снегозащитные заборы. [23] |
Для защиты от снежных заносов постоянных путей на поверхности карьера целесообразно устройство одной - трех лесозащитных полос шириной не менее 10м каждая. Трехрядная полоса задерживает до 60 % переносимого снега. Наиболее подверженные заносам постоянные пути в траншеях, на косогорах, уступах и отвалах необходимо ограждать снегозащитными заборами. [24]
В борьбе со снежными заносами огромный ффект дает максимальная механизация снегоуборочных работ. Для этой цели используется мощная механическая база путевых ремонтных поездов - путевой струг, компрессор, тракторы - снегоуборочный поезд Гавриченко ( фиг. [25]
Для ограждения путей от снежных заносов используются естественные леса, лесные насаждения ( живые защиты), переносные решетчатые щиты, решетчатые заборы и надоткосные щиты. [26]
Для защиты, от снежных заносов, косого дождя и, ветра открытых насосных следует предусматривать легкие, съемные, разборные или передвижные щиты и панели из листового шифера или других материалов в зависимости от конкретных условий цеха по всему периметру или по отдельным сторонам площадки, на которой размещены насосы. Площадь указанных защитных щитов или панелей не должна превышать 50 % общей-площади закрываемого проема ( стороны) установки. Для обе - спечения надежной естественной вентиляции площадки должны быть оставлены свободные проемы по всей длине щитов. [27]
Мощность защиты пути от снежных заносов проектируется в зависимости от метеорологических условий, категории дороги и характера применяемых средств. [28]
Эффективность автогрейдеров на расчистке снежных заносов при самостоятельном их использовании сравнительно невелика. Обычно первый проход делают по оси дороги. При последующих проходах автогрейдер уширяет полосу расчистки, перемещая сдвинутый снег дальше к обочинам. При этом образуются снежные валы, которые необходимо удалять роторным снегоочистителем. [29]
При работах по ликвидации снежных заносов, обледенений и их последствий организуются места для обогрева и отдыха личного состава формирований и привлекаемого населения. [30]