Любое занятие - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 2
Сказки - это страшные истории, бережно подготавливающие детей к чтению газет и просмотру теленовостей. Законы Мерфи (еще...)

Любое занятие

Cтраница 2


Его рабочий день часто начинался с визитов в экспериментальные лаборатории на первом этаже Института физических проблем. Быстро пробегал по лабораториям, узнавал новости, задерживался там, где нужна была его немедленная теоретическая помощь. Ландау считал, что ответы на вопросы экспериментаторов должны пользоваться приоритетом перед другими делами теоретика. Он был готов прервать любое занятие, если к нему обращался экспериментатор, нуждавшийся пусть даже в небольшом расчете, который он сам не мог произвести. И именно из взаимодействия с экспериментаторами возникли многие важные работы Ландау. Достаточно сказать, что главный его шедевр - теория сверхтекучести - был создан в тесном повседневном сотрудничестве с П. Л. Капицей, который открыл и исследовал это явление.  [16]

Выяснение результатов занятий - важнейшая составная часть обучения, и она не может быть от него полностью отдалена экзаменационными сроками. Выражение обратной связи в обучении - это далеко не экзамены, не зачеты и даже не текущая проверка знаний, а постоянное выявление результативности функционирования системы обучения. Оптимальность системы обучения подтверждается главным образом результативностью работы студентов; криччфи-ем метода обучения являются характер деятельности преподавателя и активность мыслительной деятельности студентов. Соответственно управление системой и оптимальное ведение любого занятия, на основе данных анализа системы, требуют коррекции как методов преподавания, так и методов учения.  [17]

Особой бдительности требуют от педагогов цели, называемые общими и главными. Любая, сколь угодно конкретная, деятельность благодаря своим разветвленным связям ведет к безграничному множеству последствий и потому, безусловно, имеет не только конкретные, но и общие цели. Если некая общая идея делает человека более чувствительным к этим связям, она не может быть чересчур общей. Такая абстрактность снова отбрасывает нас к представлениям о преподавании и учении как средствах подготовки к цели, никак не связанной с этими средствами. Образование в каждый момент в самом буквальном смысле самоценно, а это значит, что любое занятие или учебный предмет воспитывает не как таковой, а в той мере, в какой он необходцим в данный конкретный момент. Это ведет к более широкому и гибкому подходу в выборе средств. Чем больше взаимодействующих факторов учитывает, например, фермер, тем разнообразнее окажутся доступные ему в нужный момент ресурсы.  [18]



Страницы:      1    2