Многоколенчатый вал - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 1
У эгоистов есть одна хорошая черта: они не обсуждают других людей. Законы Мерфи (еще...)

Многоколенчатый вал

Cтраница 1


Многоколенчатые валы и валы многооборотных компрессоров должны быть рассчитаны на крутильные колебания.  [1]

Многоколенчатые валы, особенно у многорядных компрессоров, должны быть рассчитаны на крутильные колебания. Наличие противовесов, как правило, усиливает крутильные колебания. Однако в случае резонанса установка противовеса на отдельных щеках позволяет изменить частоту свободных колебаний вала.  [2]

Многоколенчатые валы крупных насосов имеют подшипники скольжения.  [3]

Рассматривая многоколенчатый вал как разрезанный по серединам коренных шеек, можно наиболее нагруженное его колено, свободно лежащее на двух опорах, представить так, как было показано на фиг. От действия на это колено радиальной силы Q, которая предполагается сосредоточенной в середине шатунной шейки, возникают опорные реакции.  [4]

В многоколенчатых валах уравновешивают силы инерции на каждом кривошипе отдельно или, если колена расположены попарно, под углом ф 180, как в компрессорах с встречным движением поршней, - двумя противовесами на каждую пару колен.  [5]

При многоколенчатых валах почти всегда бывает достаточным рассчитать вал на кручение в главных коренных подшипниках, и на изгиб и кручение одновременно в цапфе кривошипа. Самые опасные места - это переходы от цилиндрических частей к щекам кривошипа, потому что большей частью именно в этих местах, благодаря одновременному действию крутящего и изгибающего моментов, появляются трещины.  [6]

Подшипники скольжения применяют для многоколенчатых валов и для валов компрессоров средней и большой производительности.  [7]

8 Коленчатый вал. [8]

Задача становится сложнее для многоколенчатых валов. Главное затруднение заключается в неопределенности опорных условий. Зазоры в подшипниках дают некоторую возможность коленчатому валу поворачиваться на опорах, и от этих отклонений зависит само положение опорных точек. Если предположить, что коленчатый вал оперт посредине подшипников и может свободно поворачиваться на опорах, то задача значительно упрощается, и тогда для определения опорных моментов и реакций опор можно составить уравнения, аналогичные уравнениям для неразрезной балки.  [9]

10 Схема правки наклепом щек коленчатого вала. [10]

На рис. 7.2 показана схема правки многоколенчатого вала. При правке вал нагружают так, чтобы он прогнулся в обратном направлении на 3 мм. Затем нагрузку снимают и проверяют биение шеек вала. Если эта правка не дала положительных результатов, то процесс повторяют с увеличением нагрузки, доводя упругий прогиб вала до 4 - 5 мм.  [11]

Подшипники скольжения применяют главным образом для многоколенчатых валов и для валов компрессоров большой мощности.  [12]

13 Противовесы. а - на кривошипном валу. б - на коленчатом валу. [13]

По числу колен различают одно - и многоколенчатые валы.  [14]

Эти уравнения играют такую же роль при расчете многоколенчатых валов, как и теоре-ма трех моментов при расчете неразрезных балок.  [15]



Страницы:      1    2