Cтраница 1
Тяжелонагруженные валы в целях обеспечения минимальных диаметров и повышенной износостойкости цапф изготовляют также из легированных сталей различных марок, обработанных термическим и химико-термическим способами. Однако ввиду высокой стоимости этих сталей, а также их повышенной чувствительности к концентрации напряжений применение их ограничено. К тому же высокие механические свойства легированной стали не всегда могут быть полностью использованы, так как при полученном, в результате расчета на прочность малом диаметре вала часто не гарантируется необходимая жесткость его. [1]
Тяжелонагруженные валы и оси изготовляются 13 легированных сталей 40ХН, 40ХНМА, ЗОХГС и других с последующей термообработкой. При повышенных требованиях к твердосп рабочих поверхностей, например, цапф, шлицев применяют ц ментуемые стали 20Х, 12ХНЗА, 18ХГТ или азотируемые типа 38М: ОА. [2]
Тихоходные тяжелонагруженные валы ( в том числе коленчатые) как правило, вращаются в опорах скользящего трения. Все быстроходные валы монтируют на подшипниках качения. [3]
Ответственные тяжелонагруженные валы следует рассчитывать на выносливость с достаточно точным учетом концентрации напряжений. [4]
Тяжелонагруженные валы сложной формы, например коленчатые валы двигателей, делают также из модифицированного или высокопрочного чугуна. [5]
В тяжелонагруженных валах делать выточки и даже галтели нежелательно. [6]
Конструктивная форма придается валу обточкой заготовки с последующим шлифованием посадочных участков; тяжелонагруженные валы шлифуют по всей длине. [7]
В случае необходимости иметь повышенную точность соосности подшипников ( монтируемых в одном корпусе) многоопорных и тяжелонагруженных валов применяют совместное развертывание толстостенных втулок ( или толстостенных вкладышей) после их установки в корпусе. После развертывания острые углы и кромки на втулках и вкладышах должны быть скруглены шабером, а весь узел тщательно промыт и обдут сжатым воздухом. [8]
Подача масла к бы - - L J. [9] |
Циркуляционная система смазки обеспечивает непрерывную подачу масла в подшипники под давлением с помощью форсунок; применяют ее для тяжелонагруженных валов при an: 2 5 х X 106 мм-об / мин. [10]
Материалом для деталей класса валов служит сталь - углеродистая, марганцовистая, хромистая, хромоникелевая, хромоникеле-молибденовая ( для тяжелонагруженных валов) и другая конструкционная сталь. [11]
Для термо-обрабатываемых валов используют среднеуглеродистую и легированную сталь, в частности сталь 45, 50 и 40Х; в особо ответственных случаях для тяжелонагруженных валов - легированные стали 40ХН, 40ХНМА, 25ХГТ и др. Быстроходные валы, работающие в подшипниках скольжения, требуют высокой износостойкости цапф, которая обеспечивается их цементацией и последующей закалкой. [12]
Преимущества опор скольжения проявляются: 1) при работе особо быстроходных валов ( из-за долговечности опор); 2) при необходимости обеспечения особо точного направления осей ( за счет индивидуального изготовления); 3) при работе особо тяжелонагруженных валов, а также валов, работающих в условиях тряски или вибрации; 4) при необходимости обеспечения малых габаритов, а также возможности разъема опор; 5) при работе в воде или агрессивных средах, при загрязненных смазках, когда опоры качения не работоспособны; 6) в особо легких малонагруженных измерительных устройствах, при необходимости иметь наименьшие моменты трения в условиях незначительных скоростей вращения осей; 7) в простых малонагруженных и медленно вращающихся неответственных валах и осях машин и приборов, где использование опор качения не оправдано. [13]
Противовесы. а - на кривошипном валу. б - на коленчатом валу. [14] |
Оси и валы являются очень ответственными деталями, от которых зависит работа всего механизма. Для тяжелонагруженных валов применяют некоторые сорта легированных сталей. [15]