Компрессорный вал - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 3
Оптимизм - это когда не моешь посуду вечером, надеясь, что утром на это будет больше охоты. Законы Мерфи (еще...)

Компрессорный вал

Cтраница 3


Измеряется разность между новым положением гайки и паспортным. Эта разность должна быть приплюсована или отнята при окончательной установке. Такой сложный порядок настройки автомата обусловлен тем, что обычно невозможно достигнуть максимально допустимой частоты вращения компрессорного вала из-за слишком высокой температуры перед турбиной. На последних агрегатах бойковые автоматы безопасности на компрессорном валу заменены электрическими.  [31]

Поршень, сжимая пружины, передвинется и введет в зацепление шестеренчатую полумуфту вала турбодетандера с полумуфтой на валу компрессора. После остановки поршня в крайнем положении имеющееся в нем отверстие совместится с каналом в крышке серводвигателя. По сигналу конечного выключателя в конце хода клапана система управления откроет специальный станционный кран, в турбодетандер поступит пусковой газ и компрессорный вал начтен разгоняться.  [32]

Повышение частоту вращения ротора компрессора и возрастание давления воздуха за ним вызывают увеличение прогиба мембраны и ленты регулятора соотношения и смещение вниз его золотника, что позволяет сервомотору производить дальнейшее открытие регулирующего клапана. Кроме предохранения ТВД от перегрева регулятор соотношения при увеличении нагрузки уменьшает скорость возрастания температуры, предотвращая тем самым попадание осевого компрессора в помпаж. Для этого на турбине установлено два противопомпажных клапана, которые перепускают воздух после соответствующих ступеней компрессора в выхлопной короб турбины при переходной частоте вращения компрессорного вала. Противопомпажные клапаны имеют масляный привод и управляются автоматом сильфонного типа, к которому подведен воздух после компрессора. На остановленной турбине и при малой частоте вращения компрессорного вала золотник автомата под действием пружины поднят вверх и сообщает полости под поршнями с линией масла постоянного давления, клапаны при этом открыты. При повышении давления воздуха за компрессором при частоте вращения ТВД выше критической золотник автомата перемещается вниз, закрывая подвод масла к поршням клапанов и открывая слив. Клапаны под действием пружин закрываются. При снижении частоты вращения компрессорного вала ниже критической происходит открытие противопомпажных клапанов.  [33]

Несоосность опорных шеек допускается не более 0 02 мм, овальность и конусность их также не более 0 02 мм. Смещение оси центрального отверстия относительно оси опорных шеек допускается не более 0 3 мм. Непараллельность боковых поверхностей шпоночных пазов оси вала допускается не более 0 05 мм на длине паза; несимметричность шпоночных пазов относительно оси вала не более 0 02 мм. Компрессорные валы не отличаются от турбинных.  [34]

Турбину ГТК-Ю-4 запускают для проверки настройки автомата безопасности на валу компрессора. Предварительно по паспорту установочных величин, составленному на заводе, устанавливают натяжение пружины на срабатывание при 2900 об / мин. Если при опробовании на холостом ходу расхождение при срабатывании бойка не выходит за пределы 2800 - 3000 об / мин, то испытание заканчивают, а пружинодержатель устанавливают в рабочее положение согласно паспорту. На последних турбинах автомат безопасности компрессорного вала отсутствует.  [35]

Кроме предохранения ТВД от перегрева регулятор соотношения при увеличении нагрузки уменьшает скорость возрастания температуры, предотвращая тем самым попадание осевого компрессора в помпаж. С этой же целью на турбине установлено два противопомпажных клапана 13, которые перепускают воздух после 6 - й ступени компрессора в выхлопной короб турбины при скорости вращения компрессорного вала, меньшей 4500 об / мин. Противопомпажные клапаны имеют масляный привод 12 и управляются автоматом сильфонного типа, к которому подведен воздух после компрессора. На стоящей турбине и малых оборотах компрессорного вала золотник автомата под действием пружины поднят вверх и соединяет полости над поршнями клапанов с линией масла постоянного давления. Клапаны при этом открыты. При повышении давления воздуха за компрессором до величины, соответствующей - 4500 об / мин компрессорного вала, золотник автомата перемещается вниз, закрывая подвод масла к поршням клапанов.  [36]

Измеряется разность между новым положением гайки и паспортным. Эта разность должна быть приплюсована или отнята при окончательной установке. Такой сложный порядок настройки автомата обусловлен тем, что обычно невозможно достигнуть максимально допустимой частоты вращения компрессорного вала из-за слишком высокой температуры перед турбиной. На последних агрегатах бойковые автоматы безопасности на компрессорном валу заменены электрическими.  [37]

С включенной муфтой настройка проводится при совместной работе турбодетандера и компрессора. Перед испытанием необходимо вручную открыть электромагнитный вентиль, управляющий муфтой турбодетандера. Запускается турбина и отмечается, при какой частоте вращения компрессорного вала происходит срабатывание автомата безопасности на валу турбодетандера. Частоту вращения вала турбодетандера определяют по передаточному отношению в зубчатом зацеплении. На турбине ГТК-10-4 это отношение равно 3 37, а на турбине ГТН-25-20. После окончания настройки болт под электромагнитным вентилем следует установить в рабочее положение.  [38]

В конструкциях с приводом коленчатого вала компрессора от вала двигателя необходимо следить, чтобы нагрузка от веса вала двигателя не передавалась на вал компрессора. Этими соображениями необходимо руководствоваться при сборке компрессора, вал которого монтируется с расположением по осевой линии вала двигателя. Для того чтобы при монтаже усилия от веса вала двигателя не оказались перенесенными на опорные шейки вала компрессора, укладку коренного вала двигателя, соединенного с компрессором, следует производить при вынутых нижних вкладышах вала компрессора. После укладки коренного вала двигателя подгоняются вкладыши компрессорного вала, при этом на вкладыше должно быть самое легкое окрашивание небольшого сравнительно числа точек, равномерно разбросанных по полуокружности вкладышей. Невыполнение этих условий часто приводит к поломке вала компрессора.  [39]

Повышение частоту вращения ротора компрессора и возрастание давления воздуха за ним вызывают увеличение прогиба мембраны и ленты регулятора соотношения и смещение вниз его золотника, что позволяет сервомотору производить дальнейшее открытие регулирующего клапана. Кроме предохранения ТВД от перегрева регулятор соотношения при увеличении нагрузки уменьшает скорость возрастания температуры, предотвращая тем самым попадание осевого компрессора в помпаж. Для этого на турбине установлено два противопомпажных клапана, которые перепускают воздух после соответствующих ступеней компрессора в выхлопной короб турбины при переходной частоте вращения компрессорного вала. Противопомпажные клапаны имеют масляный привод и управляются автоматом сильфонного типа, к которому подведен воздух после компрессора. На остановленной турбине и при малой частоте вращения компрессорного вала золотник автомата под действием пружины поднят вверх и сообщает полости под поршнями с линией масла постоянного давления, клапаны при этом открыты. При повышении давления воздуха за компрессором при частоте вращения ТВД выше критической золотник автомата перемещается вниз, закрывая подвод масла к поршням клапанов и открывая слив. Клапаны под действием пружин закрываются. При снижении частоты вращения компрессорного вала ниже критической происходит открытие противопомпажных клапанов.  [40]

В таких ГТУ частота вращения компрессоров и количество подаваемого ими воздуха от холостого хода до полной нагрузки существенно возрастают. Работа с переменным расходом воздуха обеспечивает более высокую экономичность при частичных нагрузках. Вместе с тем при сбросах нагрузки этих ГТУ возможен значительный динами - ческий заброс частоты вращения генераторного вала. Даже если быстродействующая система регулирования мгновенно снизит расход топлива до уровня, соответствующего холостому ходу, частоту вращения компрессорного вала ( валов), количество подаваемого компрессором воздуха, а следовательно, и расход и давление газов в силовой турбине будут снижаться после сброса нагрузки сравни - тельно медленно. Быстрое уменьшение расхода воздуха ( газа) через генераторную турбину и предотвращение повышения ее частоты вращения до уровня, при котором срабатывает автомат безопасности, можно осуществить путем прикрытия специальных дросселей в тракте ГТУ или поворотных лопаток компрессора или турбины, а также путем сброса части воздуха ( газа) в атмосферу через специальные клапаны. Установка этих устройств, однако, усложнйет конструкцию и схему управления ГТУ.  [41]

На турбине ГТК-Ю-4 клапаны должны закрыться при частоте вращения компрессорного вала 4200 - 4300 об / мин, а на турбине ГТН-25 первая группа из четырех клапанов - при увеличении давления за К. На турбине ГТН-25 проверяют, что при увеличении давления за КВД до 2 кгс / см2 закрываются два перепускных клапана. До пуска пружины на этих клапанах зажимают почти до предела. Если клапаны вовремя не сработали, то пружины ослабляют до тех пор, пока не прекратится перепуск воздуха. При вступлении в работу главного масляного насоса настраивают контакты реле давления или электроконтактного манометра на остановку пускового масляного насоса. На турбине ГТК-Ю-4 проверяют, как быстро происходит возрастание частоты вращения компрессорного вала с 2500 до 4200 об / мин. Увеличение частоты вращения должно произойти не более чем за 5 мин. Это требование диктуется наличием резонансных частот собственных колебаний лопаток компрессора в указанном диапазоне частот вращения.  [42]

Кроме предохранения ТВД от перегрева регулятор соотношения при увеличении нагрузки уменьшает скорость возрастания температуры, предотвращая тем самым попадание осевого компрессора в помпаж. С этой же целью на турбине установлено два противопомпажных клапана 13, которые перепускают воздух после 6 - й ступени компрессора в выхлопной короб турбины при скорости вращения компрессорного вала, меньшей 4500 об / мин. Противопомпажные клапаны имеют масляный привод 12 и управляются автоматом сильфонного типа, к которому подведен воздух после компрессора. На стоящей турбине и малых оборотах компрессорного вала золотник автомата под действием пружины поднят вверх и соединяет полости над поршнями клапанов с линией масла постоянного давления. Клапаны при этом открыты. При повышении давления воздуха за компрессором до величины, соответствующей - 4500 об / мин компрессорного вала, золотник автомата перемещается вниз, закрывая подвод масла к поршням клапанов.  [43]

Повышение частоту вращения ротора компрессора и возрастание давления воздуха за ним вызывают увеличение прогиба мембраны и ленты регулятора соотношения и смещение вниз его золотника, что позволяет сервомотору производить дальнейшее открытие регулирующего клапана. Кроме предохранения ТВД от перегрева регулятор соотношения при увеличении нагрузки уменьшает скорость возрастания температуры, предотвращая тем самым попадание осевого компрессора в помпаж. Для этого на турбине установлено два противопомпажных клапана, которые перепускают воздух после соответствующих ступеней компрессора в выхлопной короб турбины при переходной частоте вращения компрессорного вала. Противопомпажные клапаны имеют масляный привод и управляются автоматом сильфонного типа, к которому подведен воздух после компрессора. На остановленной турбине и при малой частоте вращения компрессорного вала золотник автомата под действием пружины поднят вверх и сообщает полости под поршнями с линией масла постоянного давления, клапаны при этом открыты. При повышении давления воздуха за компрессором при частоте вращения ТВД выше критической золотник автомата перемещается вниз, закрывая подвод масла к поршням клапанов и открывая слив. Клапаны под действием пружин закрываются. При снижении частоты вращения компрессорного вала ниже критической происходит открытие противопомпажных клапанов.  [44]



Страницы:      1    2    3