Cтраница 2
Назначение-валы, шпиндели, установочные винты, крупные зубчатые колеса, редукторные валы, упорные кольца, валки горячей прокатки и другие улучшаемые детали, к которым предъявляются требования повышенной твердости, износостойкости, прочности и работающие при незначительных ударных нагрузках. [16]
Упор, создаваемый гребным винтом и передающийся на гребной вал, воспринимается радиально-упорным подшипником, на который опирается редукторный вал. [17]
Валы, шпиндели, пиноли, рейки, оправки, установочные винты, крупные зубчатые колеса, пальцы, редукторные валы, упорные кольца, валки горячей прокатки и другие детали средних размеров, к которым предъявляются требования повышенной твердости, износостойкости, прочности и работающие при незначительных ударных нагрузках. [18]
Повышение требуемых коэффициентов запаса при необходимости обеспечения высокой изгибной жесткости вала освобождает во многих случаях ( в частности, при расчете большинства редукторных валов) от необходимости выполнения специального расчета на жесткость, требующего большей затраты времени, чем расчет на прочность. [19]
Диск трения посредством зацепления вращает вал переднего хода; заодно с ним вращается шестерня переднего хода, которая находится в постоянном и непосредственном зацеплении с колесом переднего хода, насаженным на редукторный вал. Вал 3 заднего хода с диском трения 8 вращается вхолостую в противоположную сторону. [20]
Редукторная часть состоит из шестерен переднего и заднего ходов, редукторного вала с фланцем для присоединения к гребному валу и комплекта подшипников. Два подшипника редукторного вала являются упорными и служат для восприятия осевых усилий, возникающих при работе дизеля на гребной винт, на переднем или заднем ходах. [21]
Редукторная часть состоит из шестерен 4, 77 переднего хода и 3 18 заднего хода, ре-дукторного вала 19, комплекта шарикоподшипников 23, 24, 25 и колеса 21 переднего и заднего хода. Шарикоподшипники 23, 24 и 25 редукторного вала являются упорными и служат для восприятия и передачи на корпус осевых усилий, возникающих при работе гребного винта на переднем или заднем ходу. [22]
При холостом ходе средний диск 55 находится в среднем положении, которое обеспечивается фиксатором 22, установленным на приводном валике. При этом оба диска трения свободны и вращение маховика дизеля не передается редукторному валу. [23]
Для холостого хода рычаг включения устанавливается в среднее положение. При этом средний диск удерживается пружинным фиксатором в таком положении, что не зажимает дисков трения, и вращение маховика редукторному валу не передается. [24]
Реверсивная часть изолирована от масляной ванны перегородкой и самоподвижным уплотнением на валу переднего хода. Такое же уплотнение установлено на редукторном валу в месте его выхода из корпуса реверсивно-редукторной передачи. [25]
Метод магнитного порошка обнаруживает поверхностные трещины всех видов, получившиеся в деталях после шлифовки, среза заусенцев, сильной правки, после термообработки, закалки и отпуска шлаковины и пр. Излом по трещине подтверждает правильность магнитного испытания. Авиационные з-ды производят массовый контроль шатунов, редукторных валов, силовых шпилек и других деталей по этому методу. Большое значение имеет исследование деталей, прослуживших определенное время на машинах, методом магнитного порошка, обнаруживающего у них невидимые для глаза трещины усталости. Это чрезвычайно важно и при испытании новых конструкций. Во всех этих случаях введению магнитного контроля должны предшествовать исследование макро - и микроструктуры, разрезы, механич. Для определения поверхностных дефектов на месте на крупных изделиях существуют простые переносные электромагниты. [26]
Канавки ( рис. 2.26, б и в) устраняют необходимость такой заправки. Они служат специально для выхода шлифовального круга. Канавка повышает концентрацию напряжений по сравнению с радиусным переходом, поэтому ее применяют тогда, когда вал в рассматриваемом сечении имеет достаточный запас прочности. К таким валам относится большинство редукторных валов. [27]