Cтраница 2
Переходное запаздывание практически характеризуется тем временем, которое потребуется на преодоление межъемкостных сопротивлений. [16]
Переходное запаздывание также может быть определено графически, как это показано на рис. 113, а вычислено как отрезок времени т от начала изменения регулируемой величины до момента, соответствующего точке пересечения касательной с осью времени, проведенной из точки максимального перегиба кривой изменения регулируемой величины. [17]
Переходное запаздывание происходит в многоемкостных объектах и обусловлено наличием тепловых, гидравлических или других сопротивлений между емкостями объекта. Например, в трубчатом воздухоподогревателе ( рекуператоре), который следует отнести к двухъемкостным объектам, переходное запаздывание вызывается наличием теплового сопротивления трубок теплообменника. [18]
Более отчетливо переходное запаздывание проявляется в тепловых объектах, где имеется так называемое тепловое сопротивление, которое изменяется при изменении условий теплообмена и может достигать десятков секунд. Переходное запаздывание отрицательно сказывается на качестве регулирования. [19]
Время переходного запаздывания характеризует замедление изменения регулируемой величины в двухъемкостных или многоемкостных объектах по сравнению с одноемкостными. [20]
Характер температурных колебаний при теплопередаче через стенку.| Влияние запаздываний на процесс регулирования. [21] |
Свойством переходного запаздывания обладают не только объекты регулирования, но и регуляторы. [22]
Величина переходного запаздывания определяется по кривой разгона объекта, как время с момента начала изменения управляемой величины до пересечения касательной в точке перегиба с осью абсцисс. [23]
Наличие переходного запаздывания объясняется в основном тем, что регулируемые объекты часто не могут быть уподоблены одноемкостному. Большое число практически встречающихся объектов регулирования состоит из нескольких емкостей, подключенных друг к другу последовательно или параллельно. [24]
Виды и влияния запаздывания. [25] |
Кроме переходного запаздывания, существует еще так называемое чистое ( или транспортное) запаздывание, при котором изменение нагрузки в течение некоторого времени не влияет на регулируемый параметр. [26]
Звено с запаздыванием. а - конструктивная схема звена. б - временные характерис - ДЫВЗНИЯ тики многоемкостных объектов. [27] |
Время переходного запаздывания сп имеется только у многоемкостных объектов. Благодаря наличию переходных сопротивлений между емкостями в многоемкостных объектах после нанесения юзмущения параметр начинает изменяться медленно. Если в одно-емкостных о эъектах максимальная сюрость изменения параметра наступает сразу после нанесения возмущения, то у многоемкостных объектов максимальная скорост ь изменения параметра наступает спустя некоторое нремя. [28]
Время переходного запаздывания тп определяется отрезком, отсекаемым на оси абсцисс касательной к кривой разгона, проведенной в точке перегиба. [29]
При наличии переходных запаздываний существенное улучшение процесса регулирования, осуществляемого регуляторами любого типа, может быть достигнуто применением дополнительного импульса от производной регулируемой температуры по времени. Применение этого дополнительного импульса заключается в том, что действие системы терморегулирования в этом случае определяется не только величиной отклонения температуры от заданного значения, но и скоростью изменения температуры в данный момент. При применении пневматических изо-цромных или пропорциональных регуляторов получение импульса от производной достигается тем, что регулятор снабжается добавочным сильфонным устройством - элементом предварения. В случае позиционных и электрических пропорциональных терморегуляторов введение элемента предварения, вследствие усложнения конструкции регулятора, лишает последний основного преимущества - простоты устройства. [30]