Cтраница 3
С трением скольжения, как правило, связаны максимальные энергетические потери и наибольший износ. Вместе с тем в ПТМ широко используют и положительный эффект трения скольжения - возможность получения больших сил трения при относительно малых нормальных ( перпендикулярных к поверхности трения) усилиях. Этот эффект используют в тормозах и приводах ленточных конвейеров, ленточных элеваторов, лифтов и канатных дорог. Работа фрикционных приводов сопровождается еще одной разновидностью трения скольжения-упругим скольжением, связанным с различными значениями усилий натяжения гибкого органа в точках набегания на барабан ( блок) и сбегания с него. [31]
С трением скольжения, как правило, связаны максимальные энергетические потери и наибольший износ. Вместе с тем в ПТМ широко используют и положительный эффект трения скольжения - возможность получения больших сил трения при относительно малых нормальных ( перпендикулярных к поверхности трения) усилиях. Этот эффект используют в тормозах и приводах ленточных конвейеров, ленточных элеваторов, лифтов и канатных дорог. Работа фрикционных приводов сопронождается еще одной разновидностью трения скольжения-упругим скольжением, связанным с различными значениями усилий натяжения гибкого органа в точках набегания на барабан ( блок) и сбегания с него. [32]
Пользуясь этими данными, определяют общее передаточное шсло привода для обеих частот вращения электродвигателя и разрабатывают несколько вариантов кинематических схем привода с) азбивкой передаточного числа между типами передач. После анализ различных вариантов и сравнительной их оценки производится окончательный выбор кинематической схемы для дальнейшего проектирования привода. На рис. 2.1 изображены схемы двух вариантов привода ленточного конвейера. [33]