Cтраница 1
![]() |
Осциллограмм величин х ( кривая / и х ( кривая 2 при разгоне системы.| Осциллограммы величин х. [1] |
Приводы прокатных станов и многих других металлургических машин представляют собой многомассовые электромеханические системы. При исследовании динамики электромеханических систем, особенно если исследование ведется аналитическими методами, часто приходится решать вопрос о возможности раздельного рассмотрения электрической и механической системы. Под раздельным рассмотрением подразумевается следующее: вначале определяют момент электродвигателя при заданных условиях нагружения, предполагая, что механическая система абсолютно жесткая; затем определяют величину динамических нагрузок в механической системе с упругой связью, учитывая найденный ранее момент электродвигателя. [2]
Для привода прокатных станов, цементных и рудораз-мольных мельниц, а также для привода гребных винтов в судостроении разработаны и проектируются тихоходные низкочастотные синхронные двигатели с питанием от тирис-торных преобразователей частоты. [3]
Для привода нереверсивных регулируемых прокатных станов применяются: двигатели постоянного тока с регулированием скорости изменением тока возбуждения; асинхронные двигатели, работающие по системе Кремера и Шербиуса. Применение двигателей постоянного тока требует преобразования переменного тока в постоянный. Если предел регулирования скорости превышает 1: 1 5 - 1: 1 8, то возможно применять лишь двигатели постоянного тока с регулированием скорости изменением тока возбуждения. В случае, если предел регулирования меньше 1: 1 5 - 1: 1 8, то при числе регулируемых двигателей стана, большем двух-трех, наиболее выгодно по стоимости применять также двигатели постоянного тока, так как приходящаяся на каждый привод стоимость преобразовательной установки уменьшается с ростом числа регулируемых приводов. [4]
Для вновь проектируемых приводов прокатных станов в НИИИэлектро разрабатываются системы управления и регулирования с широким применением бесконтактной аппаратуры и логических элементов, с применением кремниевых управляемых вентилей и ионных преобразователей для питания двигателей и цепей возбуждения. [5]
В приводах прокатных станов, бумажной, химической промышленности, в мощных турбогенераторах используются специальные тахогенерато-ры постоянного тока с электромагнитным возбуждением серии ПТ. [7]
Выпрямители для приводов прокатных станов, характеризующихся большими пиковыми нагрузками, обычно работают с неполной нагрузкой по эквивалентному току. [8]
В Германии для привода прокатного стана впервые был применен электродвигатель. [9]
Для питания электродвигателей приводов прокатных станов разработаны реверсивные тиристорные агрегаты мощностью свыше 10 МВт. Например, эксплуатируется агрегат на ток 25 кА и напряжение 450 В. Один из них является резервным, но в случае необходимости позволяет увеличить общий ток агрегата в полтора раза. Преобразовательный блок на 12 5 кА состоит из двух реверсивных секций управляемых выпрямителей на 6 25 кА каждая и шкафа управления. Силовые части агрегата имеют водяное охлаждение. Габариты блока составляют 5100X630X2600 мм. [10]
Двигатели ДАП предназначены для привода прокатных станов. [11]
Двигатели ДАП предназначены для привода прокатных станов. [12]
Синхронные двигатели применяются для привода мощных прокатных станов, компрессоров, насосов и как синхронные компенсаторы для повышения cos cp в электрических сетях. В конструкции синхронных двигателей различают две основные части - статор и ротор. Статор двигателя имеет конструкцию, аналогичную статору генератора трехфазного тока. Ротор синхронного двигателя в отличие от асинхронного имеет две обмотки: обмотку возбуждения ( рабочую), которая питается от специального возбудителя постоянным током и пусковую короткозамкнутую обмотку. Обмотка возбуждения во время пуска замыкается на сопротивление в 8 - 10 раз больше сопротивления самой обмотки. [13]
Крупные машины изготовляются обычно для приводов прокатных станов, вентиляторов, подъемников шахт и гребных винтов кораблей. Построены асинхронные двигатели мощностью до 30000 кет и выше. Крупные двигатели выпускаются в порядке индивидуальных заказов или мелкими сериями, более мелкие-изготовляются крупносерийным производством. [14]
Крупные машины изготовляются обычно для приводов прокатных станов, вентиляторов, подъемников шахт и гребных винтов кораблей. Построены асинхронные двигатели мощностью до 30 000 кет и выше. Крупные двигатели выпускаются в порядке индивидуальных заказов или мелкими сериями, более мелкие-изготовляются крупносерийным производством. [15]